Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании

Страница 4

В основе метода психолого-педагогического сопровождения лежит личностно-проблемный подход, опирающийся на внутренний потенциал каждого конкретного человека и поддержку его окружения, а также на владение методами разрешения наиболее типичных проблем, с которыми сталкивается человек в процессе профессионального развития.

Сопровождение в профессиональном образовании понимается как многоуровневое взаимодействие субъектов образовательного процесса, способствующее профессиональному самоопределению обучающегося (студента), его личностно-профессиональному развитию.

При этом сопровождение обучающегося (студента) выступает как специально организованный и контролируемый процесс приобщения субъектов образовательного процесса к взаимодействию, где молодой человек получает квалифицированную помощь в формировании ориентационного поля профессионального развития и психолого-педагогическую поддержку.

Сопровождение личностно-профессионального развития обучающихся (студентов) носит полифункциональный характер. Содержательное наполнение понятия строится на основе имеющихся знаний о сущности сопровождения развития в образовании, заключающейся в обеспечении возможностей свободного выбора как условия развития.

Система многоуровневого взаимодействия субъектов образовательного процесса в образовательно-профессиональной среде, реализующую многообразие функций сопровождения развития в образовании.

За основу выделения структурной модели профессиональных качеств будущего специалиста многие авторы предлагают взять структуру личности К.К. Платонова:

1. Профессиональная направленность

Состоящая из:

• мотивации профессионального выбора;

• ориентации на профессиональное самосовершенствование;

• тенденции к изменению самооценки по мере освоения профессии.

2. Профессиональный опыт.

Включающий:

• отношение к текущему уровню сформированных профессионально важных качеств;

• особенности протекания когнитивных и эмоциональных процессов;

• биопсихологические свойства, определяющие профессиональную пригодность.

Таким образом, основными категориями психолого-педагогического сопровождения в профессиональном образовании выступают:

1) проблемы профессионального и личностного развития субъектов деятельности в образовательном пространстве;

2) уровни взаимодействия участников сопровождения;

3) условия, обеспечивающие качество психологического сопровождения.

Общей целью психолого-педагогического сопровождения обучающегося (студента) в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).

Общие задачи психолого-педагогического сопровождения в профессиональном образовании:

• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития;

• предупреждение возникновения проблем развития обучающегося (студента);

• помощь (содействие) обучающемуся (студенту) в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;

• организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;

• психологическое обеспечение образовательных программ;

• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

Основные принципы организации психолого-педагогического сопровождения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Программа, направленная на совершенствование психофизических качеств дошкольников средствами русских народных подвижных игр
Была предложена программа коррекционно-педагогического воздействия, цель которой – совершенствование психофизических качеств детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных подвижных игр. Комплекс игр включает в себя игры с бегом, с мячом, с прыжками. Различные по содержанию русские ...

Дидактические игры в педагогических системах
Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания к обучению детей, которая сложилась в народной педагогике, получила свое развитие в трудах ученых и в практической деятельности многих педагогов. По существу, в каждой педагогической системе дошкольного воспитания дидактические иг ...

Мероприятия по формированию положительных взаимоотношений
На формирующем этапе ставились следующие задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения между детьми через совместную деятельность. 2. Вовлечь в совместную деятельность «отверженных» и «непринятых» детей. 3. Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru