Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Психолого-педагогическое сопровождение в профессиональном образовании

Страница 5

• принцип демократичности (подразумевает признание права на добровольное непосредственное участие в сопровождении субъектов образовательного процесса);

• принцип творческой позиции (предусматривает постоянную готовность к поиску нестандартных решений, гибкость в реализации практических задач в зависимости от конкретной ситуации);

• принцип партнерского общения (означает исключение доминирующей позиции субъектов образовательного процесса по отношению друг к другу);

• принцип системности и последовательности (подразумевает реализацию психолого-педагогического сопровождения как системы работы специалистов в определенной логичной и целесообразной последовательности);

• принцип вариативности (предполагает реализацию широкого арсенала психолого-педагогических средств, форм и методов в процессе сопровождения, который может быть использован как полностью, так и частично, гибко изменяться применительно к конкретным условиям);

• принцип превентивности (направлен на предупреждение возможного неблагополучия и обеспечение безопасности физического и психологического здоровья воспитанника, других субъектов учебно-воспитательного процесса в условиях образовательного учреждения);

• принцип экологичности (обеспечивает необходимость постоянного соотнесения используемых средств и методов психолого-педагогического сопровождения с поставленной целью).

Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого обучающегося (студента) в конкретной образовательной среде.

Своеобразие психолого-педагогического сопровождения каждого учреждения заключается, прежде всего, в расстановке акцентов в содержании работы с субъектами образовательного процесса и моделью деятельности. Педагог-психолог действует в рамках одной из моделей, определяющей не только его профессиональную позицию, но и учитывающей запросы администрации. Существуют различные подходы в понимании основного содержания и направленности деятельности педагога-психолога, обслуживающего систему профессионального образования.

В настоящее время в практике реализуются две основные модели психолого-педагогического сопровождения в учреждениях профессионального образования.

Первая модель связана с деятельностью только одного педагога-психолога в учреждении, а при наличии социального педагога, валеолога, медицинского работника, других узких специалистов может составлять комплексную психолого-педагогическую службу.

Вторая модель психолого-педагогического сопровождения в учреждении профессионального образования ориентирована на деятельность команды психологов, когда в учреждении работает не один педагог-психолог, а команда профессионалов, где каждый специалист выполняет свой спектр работ и имеет свою специализацию. Координированная работа специалистов позволяет максимально качественно и эффективно справиться с задачами, стоящими перед образовательным учреждением.

Однако в практике создания психологической службы в условиях профессионального образования возникают значительные трудности, которые во многом связаны с тем, что в учреждении подобного типа работает один или два педагога-психолога. Один психолог не в состоянии оказать все виды профессиональной помощи, которая требуется руководству, педагогам, детям, родителям.

Еще одним сложным моментов в работе службы психолого-педагогического сопровождения является то, что на сегодняшний день недостаточно разработана законодательная база для ее работы в учреждениях профессионального образования; не определены требования к организационной структуре подобных служб; в штатном расписании учреждений нет необходимых ставок для специалистов. У администрации учреждения профессионального образования нередко присутствует достаточно размытое представление о возможностях, содержании деятельности специалистов служб сопровождения, в частности психолого-педагогического сопровождения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое в образовании:

Методические особенности преподавания элементов истории на уроках алгебры в 7 классе
Вопрос об использовании элементов истории не новый. Еще в конце XIX века и в начале XX века он обсуждал на съездах преподавателей математики. Программа школы обязывает учителя сообщить ученикам в процессе преподавания сведения по истории математики и знакомит их с жизнью и деятельностью выдающихся ...

Исследование агрессивности по методике Басса – Дарки
На втором этапе проводилось исследование агрессивности у подростков по методике Басса – Дарки. Опросник предлагался подросткам, находящимся в следственном изоляторе, и подросткам обычной средней школы. После проведенного исследования полученные данные были обработаны и приведены в приложении в диаг ...

Понятие – Информационно-образовательная среда
Современное образование вступило в новую стадию своего развития. В условиях открытой образовательной системы без введения в процесс обучения большого массива информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно добиться заданного педагогического результата. Изменения, связанные с тем, что и ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru