Особенности физического воспитания детей первого года жизни

Педагогика и воспитание » Развитие и воспитание детей до трех лет » Особенности физического воспитания детей первого года жизни

Страница 2

При организации бодрствования детей нужно создать такие условия, при которых они находились бы в активном состоянии: свободно двигались, играли в игрушки. Ими обязательно должна руководить воспитательница, которая поддерживает у детей бодрое, радостное настроение.Малыши с 2 мес. бодрствуют в двух манежах (по 6—8 детей, близких по возрасту, в каждом). Над манежем на высоте 60—80 см от груди ребенка подвешиваются игрушки. Для детей 3—6 мес. игрушки можно размещать в разных местах манежа: это стимулирует желание поворачиваться со спины на бок, на живот, приподниматься на руках. К 7 мес. дети уже становятся на четвереньки, ползают, сидят, к 9 мес. — встают, переступают вдоль манежа или барьера, ползают, перелезают через бревно, влезают на ступеньки, играют с мячами, шарами. Стремление детей двигаться надо всячески поддерживать. К 12 мес. (иногда и раньше) дети начинают самостоятельно ходить.

С детьми до года рекомендуется дома проводить гимнастику и делать им массаж. Для этого мать проходит курс обучения в поликлинике, где ее знакомят со специальными комплексами упражнений.

Правильное вскармливание маленьких детей имеет исключительно важное значение для их нормального роста и развития. Особенно важно, чтобы в течение первого года жизни ребенок получал материнское молоко. По своему составу оно соответствует потребностям детского организма, хорошо усваивается, а также обладает иммунными свойствами. При недостатке молока у матери врач назначает дополнительное питание. Ребенка подкармливают из бутылочки сразу после грудного кормления.Чтобы увеличить количество витаминов в пище, надо уже с 3—4 мес. давать ребенку сырой ягодный или овощной сок.

После 6 мес. одного грудного молока для правильного развития ребенка недостаточно: белка и минеральных солей ему нужно больше, чем их содержится в грудном молоке. Поэтому следует ввести прикорм в виде 5%-ной манной каши.

Кормить ребенка с ложки надо с 4,5—5 мес. (при этом ребенок полусидит на руках у взрослого). С 7—8 мес. малыш должен уметь пить из чашки, которую держит взрослый, держать в руке хлеб, печенье. В 8—10 мес. детей кормят за столом (в яслях-саду — по двое).

Сон. Для правильного физического развития, укрепления здоровья и хорошего самочувствия ребенка необходимо, чтобы он ежедневно крепко и спокойно спал достаточное время, и часы сна были правильно распределены в течение суток. Дневной сон детей целесообразно организовать на свежем воздухе — в саду, на площадке, а в случае дождливой или морозной погоды — на застекленной веранде с открытыми окнами. Одежда детей должна соответствовать сезону и погоде.

Дети 3—6 мес. могут спать на открытом воздухе при температуре — 12°, а в конце первого года — при—15°С.

Надо заботиться о том, чтобы дети быстро засыпали, крепко спали и спокойно просыпались. Первыми надо укладывать спать тех детей, которые устали и капризничают. Тех малышей, которые еще не привыкли к режиму, трудно засыпают, плачут, лучше укладывать позже других — тогда им можно уделить больше внимания. Воспитатель должен внимательно наблюдать за спящими детьми.

Спальные принадлежности каждого ребенка (мешок, одеяло и пр.) должны быть помечены и храниться в шкафах с отдельными ячейками. В холодное время года матрацы и подушки после сна детей на воздухе следует вносить в теплое помещение.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Деятельность социального педагога с беспризорными и безнадзорными
Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное. Профилактическая направленность социально-педагогической деятельности с этими детьми включает в себя: – работу по организации благоприятной с ...

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Наиболее распространённым является нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи (дислекси ...

Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя
А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основани ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru