Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Развитие и воспитание детей до трех лет » Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

Приведем описание некоторых подвижных игр с прыжками и подпрыгиваниями, используемых в работе с детьми третьего и четвертого года жизни.

«Подпрыгни до воздушного шара».

На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3—5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса).

Вариант с усложнением. На шнур можно повесить колокольчики, бабочек (сделанных из бумаги) и др. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.«Мой веселый, звонкий мяч». Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч».Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.

«Угости белку орешком». Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину), ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Воспитатель следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2—3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2—3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.«Прыгни через шнур».

На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него.

Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см).

«Прыгни в обруч». На полу лежит обруч диаметром 1 м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его до 5 раз.

Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.

«Из обруча в обруч».

Плоские обручи (3—4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

«Через ручеек». На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Воспитатель говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами.Воспитатель следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

«Прыгай до флажка».

Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На расстоянии 1—1,5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя прыгают от него на двух ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять их, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаются бегом.Воспитатель следит, чтобы дети, выполняя прыжки, отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.

«По ровненькой дорожке».

По дорожкам длиной 2—3 м дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его по той же дорожке в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или цветную клеенку.

«Вокруг обруча».

Дети стоят в больших обручах по 2 человека. По сигналу воспитателя они выпрыгивают из обруча и прыгают на двух ногах вокруг него. Каждый ребенок делает до 10 прыжков, постепенно количество прыжков увеличивается до 15. По сигналу воспитателя дети отдыхают в обруче. Упражнение повторяется.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Проверка эффективности проделанной работы по воспитанию положительных взаимоотношений через совместную деятельность
На 3 этапе опытно-экспериментальной работы была проведена повторная диагностика оценки уровня сформированности у детей дошкольного возраста положительных взаимоотношений, которая проводилась по той же методике, что и на 1 этапе. Получены следующие данные. Изучение взаимоотношений между детьми в гру ...

Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...

Идентичность: общее понятие
Современная психология основывается на построении сильного ощущения самого себя, на преимущественном характере идентичности в сфере социального, на стремлении индивида соотнести внутренний мир с внешним в воспроизводящейся ситуации усложнения, множащегося многообразия, реализуемого развитием систем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru