Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования

Страница 1

В концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвигается следующий пункт:

"Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности".

Как понятно из этого пункта в наше время ценность умения повышать свою квалификацию является одной из приоритетных. Конечно, это касается не только педагогов. А для тех кто учит молодое поколение эта способность более чем актуальна.

Опыт российского образования XX века убеждает в том, что все кардинальные, качественные преобразования, реформы начинались, как правило, "снизу", в практике новаторских, передовых, "новых" школ, внешкольных структур. В опыте инновационных образовательных учреждений формировалось новое поколение отечественных педагогов, деятельность которых расширяла границы педагогических, целенаправленных влияний на становящуюся личность ребёнка, захватывая также сферу внешкольной досуговой, повседневной жизни детей. Вырастал из реальной жизни на базе развивающейся системы общественно-государственной системы внешкольного социального воспитания педагог, широкого спектра профессиональной специфической деятельности.

Специфика сложившейся в нашей стране системы внешкольного образования, социального воспитания – в её динамизме; в социально-практической ориентированности деятельности её многообразных структур; гуманистической и демократической направленности образовательной деятельности (обращённость к детям самого разного возраста, включая дошкольников, к кругу интересов, потребностей самых разных групп детей); в приближённости педагогического процесса к естественному ходу развития ребёнка, воспитанию в его "первородном" смысле.

Именно специфичность, постоянное обновление деятельности структур внешкольного воспитания рождает всё новые и новые педагогические специальности.

В начале 90-х годов на базе государственно-общественной системы вне-школьного воспитания была учреждена система дополнительного образования, отвечавшая общей перестроечной идеологии общества, в том числе новым концепциям непрерывного образования с акцентом на расширение сферы обучения. Новая система дополнительного образования потребовала и нового типа профессионала, в деятельности которого реализовывалось бы её главное социально-педагогическое назначение – "всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства". Выделение системы дополнительного образования детей (наряду с системой основного образования, осуществляемого в условиях детских образовательных учреждений – дошкольных, школ, ПТУ), появление в социуме специально создаваемых учреждений дополнительного образования привело к учреждению нового субъекта образовательного процесса – педагога дополнительного образования.

Если раньше основная специфика деятельности педагога дополнительного образования была обусловлена такими задачами как:

обеспечение необходимыми условиями для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

адаптация их к жизни в обществе;

формирование общей культуры;

организация содержательного досуга.

(как итог этого, можно сейчас наблюдать разросшиеся сети Дворцов, Домов детского творчества, летних загородных оздоровительных лагерей, музыкальных и художественных школ и т.д.)

То сейчас, современный педагог дополнительного образования должен учитывать, что под влиянием произошедших преобразований в обществе, обновлений форм обмена информаций изменился образ жизни и образ мыслей детей. Сегодня они стремятся получить такое образование, которое поможет им состояться как личностям.

В современном обществе индивид стоит перед проблемой нахождения себя одновременно в различных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Ведь именно от педагога зависит выполнение заказа современного государства и общества – формирование активной личности, умеющей перестраиваться в связи с изменениями внешних условий социума. Вряд ли "плетение макраме" может обеспечить ребёнка такими способностями, в лучшем случае у него останутся хорошие впечатления о приятном времяпровождении.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Понятие – Информационно-образовательная среда
Современное образование вступило в новую стадию своего развития. В условиях открытой образовательной системы без введения в процесс обучения большого массива информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно добиться заданного педагогического результата. Изменения, связанные с тем, что и ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru