Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образования

Страница 2

Педагог должен выйти за рамки сложившегося содержания своих "кружков". Время требует от него иных качеств, и, если педагог не будет принимать это во внимание, то его воспитанникам грозит участь оказаться невостребованными в профессиональных кругах.

В настоящее время на рынке образовательных услуг ценятся педагоги-профессионалы, способные дать ребёнку не просто объём знаний, но научить его мобильности, умению неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получить знания, необходимые ему не "вообще", а в данный момент.

Движущей силой дополнительного образования выступает интерес. Особый интерес к дополнительному образованию объясняется тем, что, будучи менее инерционным, чем программное, урочное преподавание, оно ломает методические стереотипы; рождает новые подходы, технологии, привносит дух живого диалога, откровения, раскрепощённости в поиске истины. "Дополнительное образование становится своеобразной лабораторией творчества, в которой моделируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с наукой, искусством, культурой, технической и производственной деятельностью, адекватной нынешней социокультурной ситуации".

Первая проблема перехода к новому пониманию статуса "педагог дополнительного образования" состоит в том, что далеко не все педагоги дополнительного образования осознают необходимость перехода от старой системы к новой (пока ещё не совсем сложившейся…процесс бы ускорился, если б все приняли, поняли это), к новому уровню видения цели своей работы. А точнее можно заявить, что не все даже и знают о такой необходимости!

То, что человек должен постоянно совершенствоваться в своей профессиональной деятельности, чтобы быть "нужным", востребованным на рынке труда относится не только к педагогам дополнительного образования, но и ко всем профессионалам, тем более, если их профессиональная область – образование. "В современном обществе формируются устойчивые запросы на профессионально компетентного специалиста (в частности, педагога), способного к проектированию образовательной среды и созданию психолого-педагогических условий образования человека на основных этапах онтогенеза".

Ведь именно через образование к нам выходят новые специалисты, от которых зависит наше будущее. На педагогах лежит двойная ответственность:

• за свой личностный рост

• за будущее развитие Человека ( пусть это звучит несколько пафосно, но это и есть главная цель).

Также проблемой является то, что даже педагоги, осознавшие необходимость повышения своей квалификации в рамках программы "Поколение XXI: развитие человеческого Потенциала", не совсем понимают её содержание, в том смысле, что считают всё это сплошной теорией, оторванной от реальной жизни. Например, некоторые педагоги побывавшие на курсах в рамках кадровой подпрограммы программы "Поколение XXI: развитие Человеческого потенциала", считают все это сплошной теорией, оторванной от реальной жизни.

Также мной были замечены случаи, когда педагоги, побывав на конференции (2-ая Всероссийская конференция "Открытое Дополнительное образование как ресурс социального развития региона", март 2004), прослушав все выступления, доклады приглашённых, оставались со своим собственным убеждением, что всё это непонятно и к ним никакого отношения не имеет. Они остались в своих прежних рамках традиционных взглядов, и "взглянув со стороны", они не ощутили себя в системе.

Я считаю, что первую и вторую проблему надо учитывать при конструировании содержания повышения квалификации работников дополнительного образования.

Также при конструировании содержания курсов повышения квалификации работников дополнительного образования надо учитывать то, что у педагогов долго проработавших в системе дополнительного образования устойчивые традиционные (и в этом смысле, не отвечающие целям инновационных практик) взгляды, понимание цели воспитания ребёнка. Возможно, даже ни о каком развитии в системе традиционного дополнительного образования и речи не идёт. Дети там проводят время. Не больше!

Помимо этого надо учитывать, что педагог дополнительного образования иногда и не имеют педагогического образования, зачастую в ДО приходят работники из других сфер деятельности, и часто являются высококвалифицированными специалистами (музыканты, художники, танцоры и т.д.). И поэтому они испытывают серьезные затруднения в работе с детьми. Поэтому каждый из них должен совершенствоваться не только как специалист какого-либо направления деятельности (прикладное творчество, ИЗО, шахматы и т.д.), но и как педагогический работник.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

Анализ игровых комнат в архитектурных объектах
Европейский опыт в проектировании, строительстве и оснащении развлекательных комплексов очень богат Белорусские дети проводят своё основное время на детских игровых и спортивных площадках. (Игровые элементы в таких местах небезопасны для жизни ребёнка). Также можно встретить игровые комплексы (детс ...

Приемы активизации познавательной деятельности
Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал — одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов. Приемы активизации познавательн ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru