Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Схема анализа курсов по повышению квалификации педагогов дополнительного образования

Страница 3

Проведем анализ следующего направления - воспитательного. Выделим организационно-стратегическую линию:

Первый модуль, аналитический, опирается на уже имеющийся опыт (так как он заявлен первым), т.е. по деятельностному возрасту его можно отнести выше, чем начальная школа (либо конец начальной школы).

Во втором модуле идет получение некоторых знаний и проектирование (т.е. по деятельностному возрасту можно уже отнести к переходу между младшей школой и подростковой).

Следующая форма – организационно-управленческая. Это некоторые представления о собственном действиях (и по деятельностному возрасту данное направление можно отнести к подростковой школе). Хотя, возможно, здесь подразумевается представления о собственных действиях (что характерно для подросткового возраста), но не подразумевается их изменение. И поэтому данное направление можно отнести скорей всего к переходу, либо к началу подростковой школы.

Содержательно-стратегическая линия этого направления (формирование проблемной карты; организация и организация пространств и механизмы организации пространств жизнедеятельности детей) соответствуют организационно-стратегической линии и подтверждает вышеизложенные предположения.

Анализ управленческого направления.

Организационно-стратегическая линия:

Умения и навыки (кейс-стадис)

Аналитика (опыт реальной экспертизы)

Уже анализ своей работы, перепроектирование.

Исходя из анализа организационно-стратегической линии, данное направление, по деятельностному возрасту, уже можно отнести к старшей школе (об этом свидетельствует наличие программирования, т.е. выход за рамки ситуации, апробирование идеальной формы).

Экспертная оценка показывает, что в этом направлении у участников есть опыт действия, программа своих действий. Не хватает серьезной экспертизы образовательных программ. Направление действительно направленно на повышение квалификации руководителей, как и заявлено в качестве цели. Как характерные черты руководителя здесь есть:

Понимание реального состояния деятельности (образовательного учреждения);

Наличие замысла;

Наличие плана.

Это действительно будет достаточно для руководителей, но, надо подчеркнуть, не для управленцев.

Поверхностный анализ педагогического и организационно-проектировочного направлений показывает, что в этих направлениях, также как и в методико-аналитическом направлении, много целевых групп. Из-за наличия нескольких целевых групп может привести к тому, что цели будут выполнены лишь частично. Возможно, что для каждой из групп будет чего-нибудь недоставать, что, в свою очередь, будет препятствовать достижению продуктивного результата. В педагогическом направлении выделено 3 целевые группы. В организационно-проектировочном – две (в этом направлении, возможно было бы соответствие цели, если выделяли не отдельно организаторов и проектировщиков, организаторов-проектировщиков, т.е. тех, кто и создает проект и занимается его реализацией).

В качестве вывода можно сделать предположение о том, что не одно из направлений (кроме управленческого), по деятельностному возрасту, не поднимается выше подростковой школы. В направлениях есть создание условных продуктов, апробация которых существует только в рамках данного образовательного модуля (семинара и т. п.) Во всех направлениях наблюдается некоторая обрывочность, возможно за счет нехватки момента реализации.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Специфика и содержание дополнительного образования
Всякая образовательная система создается для реализации определенных социальных потребностей – запросов государства, отдельных социальных групп, общества в целом. Но в вопросе развития образовательная система сама начинает влиять на содержание социальных запросов в сфере образования, на содержание ...

Урок – основная форма организации обучения в современной школе
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения — это урок. По образному выражению Н.М.Верзилина, «урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий». Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен ...

Стратегии проектирования инновационных процессов в системе ВПО
В качестве стратегий проектирования инновационных процессов в системе ВПО мы рассматриваем: - реализацию важных характеристик индивидуально-ориентированного процесса обучения – нелинейности, модульности и вариативности форм обучения, предоставляющих студенту возможность самостоятельного выбора трае ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru