4. Методико-аналитическое направление
Направление связано с подготовкой методистов, заместителей по научно-методической работе, аналитиков в сфере образования, научно-педагогических работников, экспертов.
Виды модулей:
Образовательный модуль: "Методология исследования образовательных пространств". Формы: лекции, семинары, разработки.
Разработнический семинар: "Система исследовательских методов. Методологическое обеспечение образовательных процессов".
Экспертно-аналитический модуль: "Методы экспертизы образовательных технологий". Формы: разработка экспертных механизмов, осуществление модельной экспертизы, анализ результатов и методов.
5. Воспитательное направление
Направление связано с подготовкой специалистов, организующих полный жизненный цикл детей в летних лагерях, детских домах, интернатах, спецшколах.
Виды модулей
Аналитический модуль: "Современное состояние в пространствах полного жизненного цикла: формирование проблемной карты".
Образовательно-проектный модуль: "Организация пространств полного жизненного цикла детей". Формы: лекции, опыты, аналитика, проектирование.
Организационно-управленческий модуль: "Механизмы организации пространств жизнедеятельности детей".
Проведем анализ данных направлений по следующей схеме:
организационно-стратегическая линия
содержательно-стратегическая линия
деятельностный возраст
Рассмотрим методико-аналитическое направление. Для начала выделим организационно-стратегическую линию, т.е. последовательность типов образовательных форм. В данном случае это:
Образовательный модуль
Разработнический модуль
Экспертно-аналитический
Т.е. сначала участники получают некоторые знания (на лекциях, семинарах); затем умения, способы деятельности (на разработнических семинарах); и уже затем делают некоторые пробы применения полученных знаний и умений (т.е. получают некоторый опыт применения знаний и умений).
Как итог получилось, что повышение квалификации в этом направлении в форме ЗУНов (знания-умения-навыки), что в свою очередь характерно для начальной школы.
Исходя из этого можно сделать предположение, что данное направление больше направленно на подготовку методистов и заместителей по научно-методической работе, но не аналитиков, и не экспертов. Т. е. образовательные цели в данном направлении могут быть достигнуты лишь частично, не по всем целевым группам. Это направление – то место, где повышенец может получить советы, не более того, что в принципе достаточно для методистов и заместителей по научно-методической работе, но не является достаточным для аналитиков и экспертов (не хватает реализации).
Для подтверждения данного предположения необходимо выделить содержательно-стратегическую линию, которая в данном случае соответствует организационно-стратегической линии (да, действительно данное направление по своему содержанию – это изучение методологии исследования образовательных пространств, системы исследовательских методов и разработка методов экспертизы, характерно для начальной школы).
Т.е. подводя итог, можно сказать, что для начала были разработаны некоторые представления, которые в свою очередь выступили аналитической схемой при анализе этого направления. Затем анализ выявил некоторое содержание, которое, по моему мнению, закладывалось в это направление. Выявленное содержание было сопоставлено с заявленными целями и выдвинута предположительная оценка. Экспертная оценка показала, что есть (в этом направлении действительно можно готовить методистов) и чего не хватает (данное направление не предусматривает подготовку аналитиков и экспертов).
Возможно, для повышения квалификации аналитиков и экспертов можно использовать такую форму как мастер-классы (в качестве примера). В данном направлении выделяют много целевых групп, имеющих разные позиции (в том числе и по деятельностному возрасту) и организационно-стратегическая линия, состоящая из трех образовательных модулей (форм) не может обеспечить разных целевых групп (в данном случае их было заявлено четыре).
Новое в образовании:
Анализ рабочей программы по дисциплине «Конструирование и производство
автотракторной техники»
Цель изучения дисциплины «Конструирование и производство автотракторной техники» состоит в том, чтобы студент получил знания по теории автотракторного транспорта, общего устройства и конструктивных особенностей автомобилей, тракторов и специализированных транспортных средств на их базе, основных ко ...
Сочетание различных методов при обучении естествознанию
Главная забота учителя должна быть о том, чтобы на уроке началась содержательная, интересная и активная работа, дающая ощутимые результаты труда ребят, которая стала бы ростком того нужного, что поможет развить постоянный интерес к природе, потребность в знаниях о ней. В работе должны правильно соч ...
Индивидуализация и дифференциация воспитания
Новые ориентации и ценности современного образования обусловили необходимость понимать ученика как индивидуальную действительность и как индивидуальную возможность. Индивидуальным в человеке называют то особенное, что выделяет ее среди других людей, а индивидуальностью - ярко выраженную совокупност ...