4. Методико-аналитическое направление
Направление связано с подготовкой методистов, заместителей по научно-методической работе, аналитиков в сфере образования, научно-педагогических работников, экспертов.
Виды модулей:
Образовательный модуль: "Методология исследования образовательных пространств". Формы: лекции, семинары, разработки.
Разработнический семинар: "Система исследовательских методов. Методологическое обеспечение образовательных процессов".
Экспертно-аналитический модуль: "Методы экспертизы образовательных технологий". Формы: разработка экспертных механизмов, осуществление модельной экспертизы, анализ результатов и методов.
5. Воспитательное направление
Направление связано с подготовкой специалистов, организующих полный жизненный цикл детей в летних лагерях, детских домах, интернатах, спецшколах.
Виды модулей
Аналитический модуль: "Современное состояние в пространствах полного жизненного цикла: формирование проблемной карты".
Образовательно-проектный модуль: "Организация пространств полного жизненного цикла детей". Формы: лекции, опыты, аналитика, проектирование.
Организационно-управленческий модуль: "Механизмы организации пространств жизнедеятельности детей".
Проведем анализ данных направлений по следующей схеме:
организационно-стратегическая линия
содержательно-стратегическая линия
деятельностный возраст
Рассмотрим методико-аналитическое направление. Для начала выделим организационно-стратегическую линию, т.е. последовательность типов образовательных форм. В данном случае это:
Образовательный модуль
Разработнический модуль
Экспертно-аналитический
Т.е. сначала участники получают некоторые знания (на лекциях, семинарах); затем умения, способы деятельности (на разработнических семинарах); и уже затем делают некоторые пробы применения полученных знаний и умений (т.е. получают некоторый опыт применения знаний и умений).
Как итог получилось, что повышение квалификации в этом направлении в форме ЗУНов (знания-умения-навыки), что в свою очередь характерно для начальной школы.
Исходя из этого можно сделать предположение, что данное направление больше направленно на подготовку методистов и заместителей по научно-методической работе, но не аналитиков, и не экспертов. Т. е. образовательные цели в данном направлении могут быть достигнуты лишь частично, не по всем целевым группам. Это направление – то место, где повышенец может получить советы, не более того, что в принципе достаточно для методистов и заместителей по научно-методической работе, но не является достаточным для аналитиков и экспертов (не хватает реализации).
Для подтверждения данного предположения необходимо выделить содержательно-стратегическую линию, которая в данном случае соответствует организационно-стратегической линии (да, действительно данное направление по своему содержанию – это изучение методологии исследования образовательных пространств, системы исследовательских методов и разработка методов экспертизы, характерно для начальной школы).
Т.е. подводя итог, можно сказать, что для начала были разработаны некоторые представления, которые в свою очередь выступили аналитической схемой при анализе этого направления. Затем анализ выявил некоторое содержание, которое, по моему мнению, закладывалось в это направление. Выявленное содержание было сопоставлено с заявленными целями и выдвинута предположительная оценка. Экспертная оценка показала, что есть (в этом направлении действительно можно готовить методистов) и чего не хватает (данное направление не предусматривает подготовку аналитиков и экспертов).
Возможно, для повышения квалификации аналитиков и экспертов можно использовать такую форму как мастер-классы (в качестве примера). В данном направлении выделяют много целевых групп, имеющих разные позиции (в том числе и по деятельностному возрасту) и организационно-стратегическая линия, состоящая из трех образовательных модулей (форм) не может обеспечить разных целевых групп (в данном случае их было заявлено четыре).
Новое в образовании:
Памятка для школьника по организации и планированию процессов
изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских
1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление. 2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но ...
Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...
Календарно-тематическое планирование на уроках биологии
Число часов в неделю – 2 ч. Таблица 4 – Календарно – тематическое планирование (1 четверть; фрагмент) Учебная тема курса Тема урока Дата Внеурочная работа Домашнее задание Общие закономерности 1.Введение. Биология – наука о жизни 2.09.11 Прочитать с.3-5учебника ,написать краткую статью ,аргу ...