Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации

Страница 2

4. Также, слишком много было про образовательные тенденции и мало методических рекомендаций, которые педагоги могли бы использовать в своей практической деятельности. В этом плане было много про то, как не надо, больше указаний на ошибки. А педагог уже сам должен строить свою дальнейшую деятельность так, чтобы его образовательная программа прошла в конкурсе. В принципе, это не то чтобы минус, но учитывая способности педагогов (не всех конечно, но большинства), было заметно, что они попали в ситуацию непонимания: а что же делать, чтобы было правильно, ведь мы и так стараемся?

5. Наблюдается также перенасыщенность терминами, которые зачастую были не совсем доступны пониманию многих педагогов (по словам самих педагогов, многое из содержания выступлений оказалось для них не понятно); что естественно ведет к тому, что содержание частично не было усвоено педагогами.

6. Тема III Кадровой школы была: Политетика и дидактика. Понятие социокультурного объекта в образовательном проектировании. Это плюс, что организаторы курсов пытаются ввести педагогов в современную терминологию, рассказать о тенденциях современного образования; но так получилось, что педагоги не совсем понимают, как это все привязано к их практической деятельности: вот говорят про политетический концепт, про возможные сценарии разворачивания концепта и т.п., а при чем здесь мы? Т о есть получается некоторая пропасть между тем, на что ориентируются организаторы и тем, что действительно у педагогов есть (в понятийном плане).

Также как положительную сторону можно отметить то, что это был именно конкурс образовательных проектов: ведь хочешь, не хочешь, придется соответствовать требованиям, иначе твой проект не получит финансирование, что, естественно, затруднит его реализацию.

Базовый курс включает в себя: 6 дней Предполагаемый эффект – понимание того, что есть образовательная программа и ее формирование. Предусматривается задание на дом – продолжение работы над программой (проведение вариативных курсов). В качестве ожидаемого результата – готовая образовательная программа (затем ее лицензирование), а также повышение квалификации.

Форма: в микрогруппах и коллективно.

Тематическая программа курсов:

Краевая политика в области дополнительного образования

Механизм постановки целей и логика отбора содержания в дополнительных образовательных программах

Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Дополнительная образовательная программа

Проектная деятельность в образовании

Анализ.

1. Организационно-стратегическая линия выстраивается следующим образом:

Получение знаний

Анализ своей работы, ее сопоставление с идеальной формой

Умения, способы деятельности

Навыки отработка полученных знаний и умений. Самокспертиза.

И соответствующая содержательно-стратегическая линия

Доклада на темы: образовательная программа, образовательная деятельность, образовательные результаты (все в контексте современных тенденций образования). Т.е. это получение некоторой идеальной формы.

Работа в группах с целью выделения приоритетов краевой образовательной политики и соотнесением целей и результатов своих образовательных программ с приоритетами краевой образовательной политики.

Доклады на тему механизмов постановки целей и логики отбора содержания в ДО программах (т.е. пошли уже некоторые способы деятельности). Также отбор методик и технологий, форм программы в ДО.

Опыт разработки дополнительных образовательных программ. Презентация. Самоэспертиза образовательных программ. Опыт образовательного проектирования.

2. Деятельностный возраст.

Точно не меньше подросткового возраста, об этом свидетельствует наличие опыта действия, сопоставление идеальной и реальной формы. Составление план-карты и наличие самоэкспертизы. претендует на начало старшей школы.

3. Наличие диалогичности было, но очень слабо выражено. В основном была лекционная форма (достаточно много разнообразных интересных выступлений докладчиков). В основном диалог был на общих заседаниях (по отношению к докладам групп). Проблема, которую здесь можно выделить, это то, что организаторы не придерживались одной рамки в плане стратегии поведения, в плане подачи материала.

И если приглашенные докладчики подводили педагогов к состоянию кризиса, то организаторами тут же была предпринята попытка смягчить "удар". Мол, они ученые, люди умные, нам простым педагогам многое не понять, и это нормально.

4. Методические рекомендации в основном касались построения образовательных программ (требования к их построению), чтобы они прошли лицензирование.

5. Терминологическая доступность. Как я считаю, в плане терминологической доступности было все нормально, просто достаточно большое количество докладчиков, у каждого из которых своя манера изложения материала. А организаторы пользовались достаточно понятной терминологией. Педагогам даже раздавались специальные листовки с толкованием терминов. Так что в этом плане, как я предполагаю, затруднений не возникало.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Современное рабочее место преподавателя на примере кабинета физики
Пример организации рабочего места преподавателя физики в современной школе - полный комплекс ТСО - это качественно новая модель совокупности средств информационных технологий учебного назначения, сочетающих в себе воедино демонстрационные средства, средства индивидуальной работы учащихся и техничес ...

Определение уровня коммуникабельности педагога
Под общением мы будем понимать взаимодействие людей как субъектов и выделять в нем три основных компонента: коммуникативный (обмен информацией); интерактивный (обмен действиями, выработка стратегии взаимодействия), перцептивный (восприятие и понимание другого человека). Общение — сложный многоплано ...

Педагогические условия преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
Условие - это то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного ( ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru