Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации

Педагогика и воспитание » Содержание и формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования » Открытый конкурс краевых летних образовательных программ как форма повышения квалификации

Страница 1

В рамках Программы развития системы дополнительного образования Красноярского края "Поколение-XXI: развитие Человеческого Потенциала" проводится Открытый краевой конкурс летних образовательных программ, целью которой является создание условий для повышения квалификации кадров в сфере ДО (педагогов и менеджеров образования) через включение их в разработку и реализацию образовательных проектов и программ. В рамках программы реализуется две стратегии: первая связана с системными изменениями отрасли ДО, вторая – с созданием сферы открытого образования. Повышение квалификации через конкурс осуществляется через:

Подготовку проектов образовательных программ педагогами;

Кадровую школу;

Экспертизу образовательных проектов. Пункты, по которым эксперты оценивали образовательные программы, следующие:

Определение, к какому из программных направлений относится проект. Всего 7 таких направлений.

Технологии культурной политики

Инженерные технологии

Социально-управленческие технологии

Технологии работы со знанием

Антропологические технологии

Экранные технологии

Определение соответствия проекта целям, задачам и планируемым результатам, предусмотренным в рамках программного направления

Определение того, направлен ли проект на решение следующих задач:

Включение старшеклассников в современные технологии мышления, коммуникации и деятельности, проектирование собственных образовательных стратегий.

Обеспечение возможности индивидуального образовательного маршрута через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия.

Включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального и (или) мирового уровней.

Включение детей в решение таких образовательных задач, которые имеют статус "настоящих" (то есть актуальных и практически значимых) для всех ее участников.

Определение возможностей тиражирования новой практики образования, полученной за счет реализации проекта

Выделение и оценка способности коллектива проектировщиков реализовать проект

К содержанию образовательных программ представленных на конкурсе, предъявляются следующие требования:

программа должна опираться на осознаваемые цели ее участников как субъектов образовательного процесса и формировать новые образовательные потребности ее участников;

программа должна обеспечивать возможность индивидуального образовательного маршрута через соорганизацию различных форм индивидуального и коллективного участия;

программа должна предусматривать мобильные перемещения участников по образовательным позициям;

программа должна включать участников в современные формы мышления, деятельности и коммуникации;

программа должна предусматривать аналитические и рефлексивные формы фиксации образовательного содержания;

программа должна предусматривать включение в качестве образовательного материала ситуаций городского, регионального, федерального и (или) мирового уровней;

программа должна предусматривать решение таких образовательных задач, которые имеют статус "настоящих" (т. е. актуальных и практически значимых) для всех ее участников;

программа должна восстанавливать культурно-исторические основания решаемых образовательных задач.

Тематическая программа кадровой школы следующая:

Политетическая логика построения образовательных программ"

Организация образовательной деятельности в программах открытого типа"

Сценирование образовательного события"

Экспертиза летних образовательных программ

Полную Программу III Кадровой Школы см. в Приложении 1.

Проведем анализ по выше описанной схеме

1. Организационно-стратегическая линия выстроена следующим образом:

Получение знаний (доклады, лекции)

Умения

Навыки (кейс стадис). Получение уже какого-то опыта

Экспертиза образовательных проектов

Содержательно-стратегическая линия соответствует организационно-стратегической:

Установочный доклад на тему "Политетика и дидактика. Понятие социокультурного объекта в образовательном проектировании"

Лекции "Образовательная задача как механизм реализации политетической логики", "Технологическое устройство образовательного модуля"

Опыт образовательного сценирования

Экспертиза летних образовательных программ по номинациям Конкурса

2. Деятельностный возраст, который можно выделить из анализа организационно-стратегической линии – это, скорей всего, уже взрослый человек (около студенческого возраста). Это за счет того, что есть создание своего продукта и его последующая экспертиза. С другой стороны, вели себя с педагогами как с младшими школьниками (в некоторых местах даже жестко критиковали, отчитывали их).

3. Наблюдалась некоторая однонаправленность процесса и жесткий напор на участников, отсюда много негативных эмоций у педагогов. Нет, конечно, организаторы предусматривали диалогичность, но по существу ее не наблюдалось. Создалось такое впечатление, что педагогов поставили в позицию детей, которых постоянно отчитывают и выговаривают им за их проступки. Организаторы хоть и старались вести диалог, но большая часть аудитории не поддержала эту попытку.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Взаимоотношения детей в совместной деятельности
Большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками в группе детского сада, т.к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверст ...

Основные методы выявления и изучения педагогических инноваций
После определения содержания инновационной деятельности учителя, определения сущности педагогических инноваций, перейдём к характеристике основных методов выявления и изучения педагогических инноваций. Прежде, чем приступить, сделаем короткое замечание. Методы выявления и методы изучения педагогиче ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru