Упражнения эффективного формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений

Педагогика и воспитание » Формирование читательских умений младших школьников » Упражнения эффективного формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений

Страница 3

2. Главная цель потешки - поиграть с ребенком, развеселить его, распотешить, весело научить его говорить, весело дать нравственный урок. Это веселая народная школа. Потешка задает «сценарий» игры. Главное в этой игре - жесты, движение. Жесты управляются словами: топни, вырывай… Эти слова надо выделять. Потешки может состоять из нескольких частей. « Закон повтора» - повтор слов, повтор одинакового построения предложений. Потешка должна звучать весело.

3. Главная задача прибаутки (побасенки) - высмеять плохую черту характера или показать остроумие героя. Ее форма - диалог и монолог. Исполнителю надо передать живую, разговорную речь, характер героя. Используется прием драматизации. Следует подчеркнуть юмор ситуации. Побасенка читается весело, лукаво.

4. Предназначение небылицы - весело учить ребенка различать действительность и фантазию, развивать воображение. При чтение необходимо подчеркнуть слова, обозначающие небывалое действие. Выделить стихотворный ритм. Рифму, игру слов. Небылицы читаются весело, с юмором.

5. Загадка учит сообразительности. При чтении необходимо выделить слова, обозначающие признаки, подчеркнуть сравнение. Читать ритмично, подчеркнуть рифму. В интонации надо передать скрытый в подтексте вопрос, даже если загадка повествовательного характера.

6. Цель скороговорки - научить детей чисто говорить, преодолевать трудности в произношении слов родного языка. Скороговорка читается весело, быстро, на одном дыхании, без пауз. Ритм четкий. Критерии оценки скороговорителей: трудность выбранного текста, чистота и скорость говорения, художественна выразительность.

7. Считалка исполняется скандировано, с подчеркиванием ритма счета, весело. Надо подчеркнуть слова, указывающие на выбор: «тебе водить», «выйди вон» и другие.

Выразительное чтение малых фольклорных жанров чрезвычайно важно для стимулирования познавательного отношения ребенка к миру. Ребенку постоянно приходится систематизировать явление действительности.

Правила выразительного чтения сказок:

Сказки являются одной из любимых произведений детей. Педагогу очень важно знать правила выразительного чтения сказок, для того чтобы заинтересовать детей:

Сказка должна читается в простой, задушевной, разговорной манере, чуть напевно, чтобы ребенок мог уловить ее суть.

Присказка читается живо, заинтересованно, шутливо, чтобы заинтересовать слушателя, вызвать эмоциональные чувства, чувства радости.

Тон таинственности соблюдается в зачине и тех местах, где есть чудесные действия, события, превращения. Голос звучит приглушенно, с паузами перед эпизодами, в которых говорится о необычайных приключениях героев. Положительный герой требует теплого, дружеского отношения, ласковой, одобрительной интонации. Голос звучит сочувственно, если главный герой страдает, обижен. Отрицательному персонажу соответствуют сухие, неприязненные интонации, передающие осуждение, недовольство, возмущение.

Голосом выделяются особо красивые выражения, поэтические обороты, чтобы дети могли обратить внимание именно на эти моменты.

Шутливой интонацией выделяются комические ситуации в сказках (лукавство, ирония в голосе).

После окончания чтения - длинная пауза, чтобы дети могли осознать и подготовиться к ее обсуждению.

В сказках для детей кроется особое очарование, открываются какие - то тайники миропонимания. Они находятся в сказочном повествовании самостоятельно. Это развивает мышление ребенка. Герои сказок становятся для детей их идеалом, они стремятся подражать им. Сказки очень важны для становления чтения детей.

Рекомендации по выразительному чтению басен:

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...

Упражнения эффективного формирования читательских умений при работе над языком устно-поэтических произведений
На уроках литературного чтения формируются навыки осознанного чтения и умение самостоятельной работы с текстом с помощью действий, активно влияющих на основные параметры чтения (осмысление, технику, выразительность) по системе М.И. Омороковой. Основные типы упражнений при работе над осмысленностью: ...

Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru