Логическая грамотность на уроках математики

Педагогика и воспитание » Логическая грамотность на уроках математики

В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, технических, экономических, естественно-математических и других по-новому встают вопросы о целях, содержании формах и методах обучения математике в школе, о месте и роле каждого школьного предмета.

Особое значение сегодня придается формированию логической грамотности у учащихся и основным средством ёё формирования являются уроки математики. Главной задачей уроков математики являются - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление.

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач.

О важности развития логического мышления школьников писали такие известные математики, как А.Н. Колмогоров, Я.С. Дубнов, А.Я. Ханчин, Б.В. Гнеденко, Л.А. Калужнин. Особая роль в этом отводилась геометрии, в которой его ценность выдающимися математиками - авторами школьных учебников считалась неотъемлемой и даже основной.

На основе изучения литературы по данной проблеме определили новизну исследования - раскрыть методы, средства, приемы формирования логической грамотности у младших школьников, так как по этому вопросу нет достаточной литературы.

логическая грамотность урок математика

Необходимы новые учебные пособия, методические разработки которые учитывали бы специфику таких классов, но при этом сохраняли достаточно общий уровень математического образования, достигнутого отечественной школой.

Все выше сказанное определило актуальность исследования. Более того, сегодня в школу возвращается курс логики - как элективный. Таким образом, предоставляется важным формировать логическую грамотность на уроках математики у учащихся начальной школы.

Объектом исследования: процесс формирования логической грамотности у учащихся начальной школы.

Предметом исследования: методика формирования логической грамотности на уроках математики у учащихся начальной школы.

Цель исследования состоит в обосновании и разработке методических положений использования математического материала для формирования логической грамотности у учащихся начальной школы.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить сущность и уточнить понятия логическая грамотность.

2. Сделать анализ программ математики с целью выявления логической составляющей.

3. Выявить и теоретически обосновать методику формирования логической грамотности у учащихся начальной школы.

4. Разработать задания способствующие формированию потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

сравнительно-сопоставительный анализ психолого-педагогической и методической литературы.

самостоятельно работать по составлению учебных заданий способствующих формированию потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы.

Новое в образовании:

Классификация детских площадок по компоновочной структуре
Единый игровой комплекс (В таком комплексе дизайнеры стремятся собрать воедино разнообразные игровые элементы, объединенные общим стилистическим решением. Создатели таких комплексов стремятся к колористическому единству и повторяемости основных декоративных элементов, наличию общей идеи. При этом п ...

Способы формирования мировоззрения
Способы формирования мировоззрения подростков могут относиться как к обучению, так и к воспитанию. Формирование мировоззрение в процессе обучения В ходе обучения происходит формирование научного мировоззрения, чему способствует изучение предметов естественнонаучного цикла: физики, биологии, географ ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru