Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза

Педагогика и воспитание » Профессиональное образование в условиях реализации ФГОС » Реализация кредитно-рейтинговой системы в индивидуально-ориентированном образовательном процессе вуза

Страница 1

Одной из важнейших особенностей вводимых Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандартах в зачетных единицах. Например, суммарная трудоемкость подготовки бакалавра в ФГОС задана равной 240 зачетным единица (з.е.), магистра – 120 з.е., специалиста – 300 з.е. Не будем забывать, что введение з.е. в российском образовании мотивировано, прежде всего, стремлением России выполнить взятые на себя в рамках Болонского процесса обязательства по вхождению в общеевропейское пространство высшего образования.

В Европе начинает доминировать единая система "зачетных кредитных единиц". В нашей стране всегда существовал вкладыш в диплом о прослушанных курсах. В 90-е годы в нем стали указывать и информацию об общей трудоемкости освоения каждой дисциплины, в академических часах. Европа воспользовалась нашим опытом, но пошла дальше. От затратных единиц измерения «количества образования», основанных на временных интервалах, она перешло к условным единицам, "кредитам", в которых определяется объем образования на первых двух ступенях. Каждый год "весит" 60 кредитных единиц. Поэтому первому диплому соответствует 180 "кредитов", а второму - еще 120.

Кредит - количественный показатель адекватности обучения, который присуждается студенту как подтверждение достоверности достижения им поставленных перед ним результатов обучения на данном уровне обучения. (определения)

Кредит система – это системное определение всех основных аспектов организации учебного процесса на основе использования зачетной единицы (кредита) в качестве меры трудоемкости учебной работы, способной выразить все составляющие, связанные с организацией учебного процесса.

Зачетная единица (кредит) – числовой способ выражения объема и уровня знаний, основанный на достижении результатов обучения, а также соответствующей этому уровню трудоемкости, измеренной в единицах времени. В кредитах выражается трудоемкость учебной работы, они определяют время, необходимое для освоения определенного учебного материала. Система зачётных единиц является механизмом, позволяющим оценить в условных единицах измерения объём получаемых знаний, умений и навыков, исходя из средней трудоёмкости их получения при традиционной педагогической технологии очного обучения (лекции-семинары-практикумы, самостоятельная работа, контроль промежуточный и на выходе).

Трудоемкость всех видов учебной работы в учебных планах устанавливается в зачетных единицах (1 зачетная единица = 36 академических часов, письмо Минобразования России от 28.11.2002 № 14-52-988ИН/13).

Зачетные единицы не заменяют и не отменяют часов. Обе единицы трудоемкости тесно связаны друг с другом, используются совместно, но их функции в процессе стандартизации и проектирования образовательного процесса существенно различаются.

Зачетные единицы характеризуют трудоемкость освоения студентами образовательной программы и отдельных дисциплин в целом, с учетом всех составляющих, в том числе аудиторной и самостоятельной работы студентов, различного вида практик, промежуточных и итоговой аттестаций и др. Но трудоемкость каждой из этих составляющих обязательно должна иметь часовое измерение. При этом суммарная часовая трудоемкость должна примерно соответствовать определяемому через нормативы часовому эквиваленту выраженного в зачетных единицах показателя трудоемкости образовательной программы (дисциплины) в целом.

За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки. Предполагается, что их освоение соответствует 25 астрономическим часам общей трудоемкости - включая самостоятельную работу студентов и сдачу ими промежуточных и итоговых испытаний, все другие виды учебной работы. Каждая дисциплина должна "весить" 4-6 кредитных единиц. Две трети зачетных кредитов составляют обязательные дисциплины, остальное студент формирует самостоятельно. При этом на втором уровне не менее 15 кредитных единиц должно быть набрано на предметах коммуникативного профиля.

Впервые кредит система была введена в США, установление междисциплинарных эквивалентов содержания обучения открыло перед американскими студентами возможность самостоятельно планировать свой образовательный процесс и рассчитывать на реальную объективную оценку знаний.

Использование кредитной системы в университетах Европы особенно широко распространено в следующих странах: Греция и Швеция (80%), Финляндия и Польша (81.5%), Австрия (84%), Румыния (87%), Норвегия (90%, Ирландия и Дания (93%). Другие системы, отличные от ECTS, применяются больше всего в Великобритании (45.5%) и Турции (58%). В некоторых странах, сравнительно большой процент не использует ни систему ECTS, ни иную аналогичную систему: например в Португалии (34%), Болгарии (38.5%) и Венгрии (44%). В странах Юго-Восточной Европы около 75% вузов еще не внедрили ECTS как систему перезачета кредитов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Особенности коммуникативной функции детей с общим недоразвитием речи
Коммуникативная функция речи характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональные состояния, но и воздействует на них. Формы речевого воздействия - вопрос, просьба, совет, пред ...

Выявление особенностей творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось во 2 а и во 2 б классах средней школы №2 г. Белозерска, где обучаются нормально развивающиеся дети и дети с задержкой психического развития. Для определения уровня развития творческого воображения были использованы следующие методики: 1. Методика «Несущест ...

Сравнительный анализ проявлений маскулинности, агрессивности и эмпатии в группах подростков
1. Исследование маскулинности подростков по методике С. Бем На первом этапе проводилось исследование маскулинности подростков по методике Феминности – Маскулинности С. Бем. В исследовании принимали участие две группы подростков в возрасте 14-15 лет, проживающие в городе Владимире. Опросник предъявл ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru