Вопросы воспитания средствами театральной педагогики

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики

Когда употребляется понятие формирование личности, то имеется в виду единство объективных условий и субъективных факторов, целенаправленно воздействующих на процесс становления и развитие человека. Хотя воспитание и учитывает влияния внешней среды, оно в основном олицетворяет усилия, которые осуществляют социальные институты. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, по некоторым аспектам она продолжается всю жизнь.

Современные ученые-педагоги ведут неустанный поиск новых воспитательных средств и форм, изучают условия духовного развития подрастающего поколения. Исследуют различные технологии воспитания. обеспечивающие гуманизацию педагогического процесса. Одной из современных тенденций в деятельности общеобразовательных учреждений разных типов является значительное расширение дополнительного образования. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

– на развитие воспитания в целом и дополнительного образования как одной из его составляющих нацеливают организаторов общего образования нормативные документы;

– все больше педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности дополнительного образования;

– активно развивается сама сфера дополнительного образования, все больше становясь полноценной составляющей процесса непрерывного образования человека.

Поэтому необходимо отметить, что именно дополнительное образование зачастую является определяющим фактором в выборе профессии, образа мыслей и жизни подрастающего человека. Именно оно наиболее полно отражает склонности ребенка к той или иной деятельности, позволяет проявить его индивидуальность и раскрыть способности. Кроме того дополнительное образование всегда подразумевает коллектив для ребенка необычный, нестандартный (школа или семья), это не только дополнительная и интересная для ребенка сфера деятельности, но также новые друзья, педагоги, а следовательно дополнительная адаптация в обществе. Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным не только весь процесс школьного образования, но и развития личности ребенка в целом.

Социализация личности предполагает, что объектом исследования становится не одно или несколько, а весь комплекс общественно значимых качеств человека в их тесном единстве и взаимодействии. Они охватывают всю совокупность черт сознания и поведения: знания, убежденность, трудолюбие, культуру, воспитанность, стремление жить по законам красоты, физическую подготовку и т.д. В современных условиях процесс социализации предъявляет новые требования к духовному облику, убеждениям и действиям людей. То есть это объемный процесс, органично включающий в себя множество факторов: передачу социального опыта человечества, преемственность традиций, общественно-политическую и познавательную деятельность человека, выделение и преодоление негативных явлений в сознании и поведении людей, а также взаимодействие мировой и национальных культур. Кроме того чрезвычайная сложность процесса социализации личности требует постоянного совершенствования средств его осуществления, каждодневном поиске, конкретизирующем и уточняющем место и ответственность человека при решении как общественных, так и личных проблем.

Исходя из всего выше сказанного, в данной работе мы рассмотрим вопросы воспитания средствами театральной педагогики, а следовательно социализацию личности ребенка в детском театральном коллективе, потому что детское театральное творчество обладает большими резервами воспитательно-образовательного воздействия, во многом способствует наиболее всесторонней социализации ребенка, развитию творческой личности, ее самостоятельности и инициативы.

Новое в образовании:

Различные подходы к определению понятия функции
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики. Однако реализация этого положения может быть проведена многими различными путями; многообразие путей вызвано фундаментальностью самого понятия функции. Для того чтобы со ...

Общая характеристика учебной деятельности в вузе
Предмет какой-либо деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Учебная деятельность направлена на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ...

Этапы обучения правильному звукопроизношению
Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии. I этап, подготовительный, предполагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи. Он включает подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, речевого слуха, речевого дых ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru