К концу XX в. образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Во всем мире возросла социальная роль образования. От его направленности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. «Ныне общепризнано, - говорится в одном из важнейших документов ЮНЕСКО, - что политика, направленная на борьбу с бедностью, защиту окружающей среды, укрепление прав человека, улучшение международного взаимовлияния и обогащение национальной культуры не дадут эффекта без соответствующей стратегии в области образования»
В России переход к рыночной экономике, реконструкция общественного производства и перспективы развития важнейших отраслей народного хозяйства выдвигают новый социальный заказ на подготовку специалиста. Начало закладывается уже в образовательных учреждениях.
В сфере образования перемены вызваны еще и появлением принципиально нового понимания (для современного российского менталитета) образования как личностно-ориентированной культурной деятельности.
Нынешняя ситуация в образовании закладывает основы культурно-образовательного развития будущего века, поэтому важно в теории и практике выйти на новый уровень синтеза инноваций и лучшего в различных педагогических концепциях прошлого и настоящего, признавая их равноценность и дополняемость.
Но при таком интенсивном развитии многие не успевают. В связи с этим одной из главных задач образовательных учреждений - это создание информационно-образовательных сред, которые помогли бы взаимодействию студентов и преподавателей, а также самообразованию студентов.
В нашей курсовой работе мы попробуем проанализировать состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений на примере информационно-образовательной среды Некрасовского педагогического колледжа № 1.
Новое в образовании:
Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из
неблагополучных семей в условиях социального приюта
Самообслуживание людей включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении способствует подготовке детей к жизни, к труду. Формирование навыков самообслуживания происходит в учебных заведениях, лагерях отдыха, в форме обучения как игры, и других формах общения. На занятия ...
Особенности воспитания в семье
Особенные, специальные условия жизни требуются ребёнку с нарушением опорно-двигательного аппарата уже с рождения. Первыми, кто должен их обеспечить – это его родители. Отношение к ребёнку в семье, его воспитание имеют важнейшее значение для его последующего развития. К сожалению, в некоторых семьях ...
Развитие игровых центров
В стране функционирует система государственных и частных детских и подростковых учреждений. Главное отличие в том, что они имеют несхожие программы, материальные условия и режимы работы. Семейные лагеря пользуются очень большим спросом. Плюс общий культурный уровень. Когда ребенок отдыхает с папой ...