Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Педагогика и воспитание » Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений » Структура информационно-образовательной среды в Педагогическом колледже №1 им. Некрасова

Страница 1

В этом разделе нашей работы мы рассмотрим основные компоненты ИОС, которые входят в структуру ИОС Некрасовского колледжа.

I. Виртуальное представительство.

Итак, в каждом образовательном учреждении существует виртуальное представительство (ВП). ВП учебного заведения представляет собой взаимосвязанный набор сервисных служб (программных модулей), который обеспечивает возможность подготовки и проведения учебного процесса и реализации функциональных обязанностей любой категории пользователей, главными из которых являются преподаватель и студент. При этом состав и содержание информационных ресурсов определяется самим учебным заведением, а набор сервисных служб - типовым программным обеспечением. Иными словами, ВП - это программный комплекс, предоставляющий полный набор сервисных служб и информационных ресурсов, обеспечивающих учебный процесс в отдельном учебном заведении. Администрирование ВП ведет базовое учебное заведение, мы рассматриваем ВП Педагогического колледжа №1 имени Некрасова.

ВП обеспечивает каждому учащемуся возможность:

· доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение;

· общения с преподавателем по электронной почте;

· телеконференции по каждому изучаемому курсу;

· общения со студентами своей виртуальной учебной группы;

· консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.

Основными подсистемами ВП, реализующими основные функции виртуального представительства, являются:

Административная подсистема - создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей;

Подсистема учета (электронный отдел кадров) - создание и ведение личных дел пользователей всех категорий;

Библиотечная подсистема (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением;

Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат) - формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.;

Подсистема контроля знаний (тестовая подсистема);

Подсистема статистики - сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе ВП, протоколирование работы;

Подсистема документирования - выпуск на бумажном носителе различных документов.

Основными структурными блоками ВП, относящимися к учебному процессу, в данной схеме являются электронная библиотека и электронный деканат.

Функции электронной библиотеки - это накопление и реализация в учебном процессе разнообразного учебно-методического обеспечения для его использования в режиме on-line:

· текстовых материалов;

· аудио- и видеоматериалов;

· гипертекстовых пособий;

· графических иллюстраций;

· учебных компьютерных программ;

· моделирующих систем;

· автоматизированных лабораторных практикумов;

· тестовых заданий нескольких типов и т.д.

В учебном процессе учащиеся обеспечиваются обязательными и дополнительными учебно-методическими материалами по каждой изучаемой дисциплине.

Функции электронного деканата - формирование соответствующих учебных групп, что позволяет организовать учебную деятельность учащихся и преподавателей, обеспечить четкую работу ВП в целом. Для учебных групп составляется расписание, размещаемое на доске объявлений ВП в закрытой его части. Здесь же может размещаться информация о составах учебных групп, информация администрации ВП, деканата или отдела кадров ВП.

В зависимости от методики обучения для каждой учебной группы могут создаваться (открываться) электронные аудитории или форумы как средств коллективной работы учащихся. При этом ВП учебного заведения само формирует необходимые для ведения учебного процесса учебные и административные ресурсы, так называемые производственные модули, применяемые в процессе обучения по той или иной дисциплине и создаваемые по мере необходимости. К числу таких модулей можно отнести:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Методы формирования теоретического мышления в курсе биологии 8-ого класса
Опираясь на указанный в §2.2. ряд неоспоримых фактов в теории эволюции и принципы РО, для достижения поставленной цели (разработка метода формирования теоретических обобщений) в ходе работы был построен алгоритм, каждый шаг которого можно считать учебной задачей. Учебная задача, с решения которой т ...

Методика организации учебного процесса по профессии заливщик металла
Настоящая программа предназначена для подготовки новых рабочих на производстве по профессии заливщик металла. Продолжительность обучения новых рабочих установлена 4 месяца в соответствии с действующим Перечнем профессий для подготовки рабочих на производстве. Экономический курс является вариативным ...

Психолого-педагогические основы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников
Практика воспитания личности своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. В воспитании и развитии личности особое место занимают внутренние духовно-нравственные ценности. Ценности и идеалы тесно связаны с историческими факторами. В связи со сменой классов менялись представлени ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru