Воспитание ребёнка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле. Хочется пожелать родителям успехов на этом пути. И выразить надежду, что игра станет вашим истинным другом и помощником. Существует множество игр, есть на свете самые разные игрушки, но каждому ребёнку важен наполненный любовью взгляд взрослого, тепло и нежность материнских рук.
Пусть для всех нас, родителей, станут близкими слов Януша Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут». Пусть совместная игра в вашим ребёнком умножит эти минуты.
Советы родителям
Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.
Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребёнку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Л.С. Выготский отмечал, что первоначальной функцией речи ребёнка является установление контакта с окружающим миром, функция сообщения. Деятельность ребёнка раннего возраста осуществляется совместно со взрослым, и в связи с этим общение носит ситуативный характер.
Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает речевая деятельность взрослых их общение с ребёнком.
Развитие лексики во многом определяется и социальной средой, в которой воспитывается ребёнок. Возрастные нормы словарного запаса детей одного и того же возраста значительно колеблются в зависимости от социально-культурного уровня семьи, так как словарь усваивается ребёнком в процессе общения.
А общение должно быть полноценным: игры, совместные прогулки, экскурсии в лес (осенний, зимний…). И беседы, наблюдения, во время которых дети узнают новое, расширяют свой словарный запас, учатся высказываться. И зааачи родителей помочь ребёнку.
Если у ребёнка дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребёнок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребёнок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх.
Задача логопеда совместно с родителями убедить ребёнка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким как все. Важно заинтересовать ребёнка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.
В данной работе и были отражены основные игровые методы коррекции речевых нарушений у детей.
Таким образом, нами были изучены и обоснованы игровые методы, которые мы использовали в коррекционной работе по предупреждению нарушений лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. В ходе обследования мы обнаружили и зафиксировали улучшения показателей лексической стороны речи детей. Это свидетельствует об эффективности выбранной методики.
Работая с помощью игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Но все же большинство исследуемых детей ещё не достигли возрастной нормы. Поэтому, мы видим необходимость продолжения коррекционной работы в форме игры, различных игровых упражнений. Проявляя в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.
Новое в образовании:
Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды
В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды. За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезн ...
Значение подвижных игр для развития личности ребенка
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматрива ...
Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...