Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.
В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.
Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений коррекционного типа, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.
Известно, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки.
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания.
Эти задачи решаются с помощью игры – как формы логопедического воздействия.
Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения.
Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности старшего дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Объект: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет: коррекционная работа по предупреждению лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучить и обосновать изложенные в работе игровые методы коррекционной работы по предупреждению нарушений лексического строя речи у дошкольников с ОНР.
Гипотеза: если использовать дидактические игры в целях предупреждения нарушений лексической стороны речи с детьми с ОНР, то повысится уровень лексической стороны речи у детей с ОНР.
Задачи:
изучить научную литературу;
выявить влияние игры на результат коррекционной работы;
проанализировать результаты обследования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
разработать методические рекомендации и советы родителям.
Практическая значимость: изложенные в работе игровые методы, могут быть использованы воспитателями речевых групп, родителями, и логопедами ДОУ.
Новое в образовании:
Направления, формы и методы этнокультурно коннотированного дополнительного
образования художественно-эстетической направленности
Опытно-экспериментальная работа по реализации процесса воспитания эстетической культуры школьников осуществлялась на базе Элистинского Дворца детского творчества Республики Калмыкия. В процессе констатирующего эксперимента решались следующие задачи: 1. Зафиксировать достигнутый уровень жизнедеятель ...
Средства мультимедиа в образовательном процессе
Многие преподаватели впервые сталкиваются с понятием мультимедиа, когда в их распоряжении оказывается компьютер, оснащенный специальным оборудованием, позволяющий работать с самой разнообразной информацией, такой как текст, звук, неподвижные и движущиеся изображения. Для большинства людей, имеющих ...
Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...