Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Педагогика и воспитание » Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.

В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.

Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений коррекционного типа, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.

Известно, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки.

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания.

Эти задачи решаются с помощью игры – как формы логопедического воздействия.

Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.

Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения.

Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности старшего дошкольника.

Таким образом, у дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Объект: дети старшего дошкольного возраста.

Предмет: коррекционная работа по предупреждению лексических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: изучить и обосновать изложенные в работе игровые методы коррекционной работы по предупреждению нарушений лексического строя речи у дошкольников с ОНР.

Гипотеза: если использовать дидактические игры в целях предупреждения нарушений лексической стороны речи с детьми с ОНР, то повысится уровень лексической стороны речи у детей с ОНР.

Задачи:

изучить научную литературу;

выявить влияние игры на результат коррекционной работы;

проанализировать результаты обследования лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

разработать методические рекомендации и советы родителям.

Практическая значимость: изложенные в работе игровые методы, могут быть использованы воспитателями речевых групп, родителями, и логопедами ДОУ.

Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа по организации групповойработы
На первом этапе (констатирующем) было необходимо установить уровень взаимодействия учащихся в группе, определить роль каждого ученика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы: наблюдения за учениками при работе в группе; беседа с учащимися. Экспериментальное исследование ...

История и разновидности декупажа
Декупаж (Decoupage или découpage) – это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги. Они сочетаются со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее. Обычно какой-либо предмет, например, небольшие коробки или ...

Практические советы по безопасности для детей разного возраста
Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма слож ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru