Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Страница 1

Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету.

Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки.

Проективно-конструктивная позволяет спланировать педагогический совет, определить его перспективы, наметить ход и трудности, которые могут возникнуть и этапы их разрешения. Намечаются цели, темы, проблемы.

Изыскательно-иновационная функция направляет заместителя заведующего на поиск и отбор новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов организации педагогического совета с целью вызвать интерес у педагогов, сделать эту форму работы более полезной и целесообразной.

Организационно-регулирующая функция направлена на организацию деятельности педагогического коллектива, его сплочения, создании благоприятного социально-психологического климата. Нахождение наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива для достижения общих целей. Данная функция реализуется на этапе организации самого заседания.

На активизацию, стимулирование деятельности педагогов направлена стимулирующая функция. Педагоги должны быть заинтересованы в решении проблемы, поставленной на обсуждение на педагогическом совете, видеть возможные варианты ее решения.

Немаловажную роль в подготовке и проведении педагогического совета играет информационно-нормативная функция деятельности педагога. Она проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов.

Особую роль в подготовке и проведении педагогического совета отведена контролирующей функции. Заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности осуществляют контроль по критериям оценки деятельности педагогов по теме педагогического совета, контролируют выполнение решений педагогического совета.

На администрацию дошкольного учреждения возложена функция выработки решений. Процесс принятия решения проходит 4 этапа. Прежде всего, это тщательная подготовка решения, которая включает всестороннее обдумывание и изучение условий, в которых оно дается. Далее следует выработка и принятие самого решения, организация исполнения. Заключительным этапом в данном процессе является проверка исполнения, педагогическая оценка результатов.

Схема педагогического совета

1. Этап разработки

- определение цели, темы, проблемы

- разработка плана педагогического совета

- распределение педагогического коллектива на проблемные группы

- публикация общего плана

- разработка вопросов для изучения

2. Этап подготовки

- изучение теории

- анкетирование, интервью

- исследование

- посещение занятий

- подготовка предложений к решению

- изучение документации

- теоретические семинары

- оформление наглядности

3. Этап заседания

- выступление проблемной группы

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Ценность творческого развития и роль дополнительного образования с позиции ученика
Для выявления мнений учащихся по вопросам развития творческих способностей личности с точки зрения учащихся был проведен анкетный опрос, включавший опрос 100 респондентов, в возрасте от 14 до 16 лет. Для проведения анкетирования были заняты учащиеся учреждений общего образования, Гимназии №1, им. А ...

Концептуальная модель построения воспитательной системы класса по воспитанию нравственных ценностей у старшеклассников в деятельности классного руководителя
Методологическими ориентирами в построении концептуальной модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный. Эти подходы использовались в д ...

Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru