Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Страница 1

Заместитель заведующей по основной деятельности на основе своих профессиональных функций осуществляет подготовку к педагогическому совету.

Диагностико-аналитическая функция позволяет грамотно подготовить и организовать педагогический совет, организовать этап разработки и подготовки.

Проективно-конструктивная позволяет спланировать педагогический совет, определить его перспективы, наметить ход и трудности, которые могут возникнуть и этапы их разрешения. Намечаются цели, темы, проблемы.

Изыскательно-иновационная функция направляет заместителя заведующего на поиск и отбор новых прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов организации педагогического совета с целью вызвать интерес у педагогов, сделать эту форму работы более полезной и целесообразной.

Организационно-регулирующая функция направлена на организацию деятельности педагогического коллектива, его сплочения, создании благоприятного социально-психологического климата. Нахождение наилучшего практического применения способности каждого члена педагогического коллектива для достижения общих целей. Данная функция реализуется на этапе организации самого заседания.

На активизацию, стимулирование деятельности педагогов направлена стимулирующая функция. Педагоги должны быть заинтересованы в решении проблемы, поставленной на обсуждение на педагогическом совете, видеть возможные варианты ее решения.

Немаловажную роль в подготовке и проведении педагогического совета играет информационно-нормативная функция деятельности педагога. Она проявляется в оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области психологии и педагогики дошкольного воспитания, передовом опыте общественного и семейного воспитания; о документах, связанных с охраной прав ребенка, изменениях в функциональных обязанностях педагогов.

Особую роль в подготовке и проведении педагогического совета отведена контролирующей функции. Заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности осуществляют контроль по критериям оценки деятельности педагогов по теме педагогического совета, контролируют выполнение решений педагогического совета.

На администрацию дошкольного учреждения возложена функция выработки решений. Процесс принятия решения проходит 4 этапа. Прежде всего, это тщательная подготовка решения, которая включает всестороннее обдумывание и изучение условий, в которых оно дается. Далее следует выработка и принятие самого решения, организация исполнения. Заключительным этапом в данном процессе является проверка исполнения, педагогическая оценка результатов.

Схема педагогического совета

1. Этап разработки

- определение цели, темы, проблемы

- разработка плана педагогического совета

- распределение педагогического коллектива на проблемные группы

- публикация общего плана

- разработка вопросов для изучения

2. Этап подготовки

- изучение теории

- анкетирование, интервью

- исследование

- посещение занятий

- подготовка предложений к решению

- изучение документации

- теоретические семинары

- оформление наглядности

3. Этап заседания

- выступление проблемной группы

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Психолого-педагогические особенности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Психолого-педагогическое обоснование использования ресурсов
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронн ...

Возможности осуществления внеклассной краеведческой работы в специальной школе VII вида
Решая образовательно-воспитательные задачи краеведческого образования в специальной школе VII вида, необходимо учитывать особенности детей с ЗПР и коррекционную направленность всего учебно-воспитательного процесса. На внеклассных занятиях по краеведению коррекционно-развивающие задачи определяются ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru