Система работы по абилитации и реабилитации детей с ДЦП

Страница 5

Для детей с ДЦП, имеющих речевые нарушения, разработаны специальные образовательные программы. Из различных педагогических приемов реабилитации наиболее оптимальным является логоритмика. Занятия в игровой музыкальной манере с детьми дают наиболее выраженный эффект запоминания и воспроизведения при обучении детей с ДЦП, прошедших базовую терапию. Особенно выраженный положительный эффект дает логоритмика по так называемой «размытой педагогической программе».

Обнадеживающие результаты наблюдаются после применения лечебных костюмов «Адель» и «Гравистат». Применение костюмов типа «Гравистат» существенно облегчают работу врача, позволяет проводить беспрерывную коррекцию растущего организма. Подробно о технологии применения этих костюмов написано в руководстве К.А. Семеновой «Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича» 2000г.

В последнее время разработано и успешно применяется принципиально новое устройство для реабилитации детей с ДЦП – костюм «ДК». Суть этого устройства, выполненного в виде полукомбинезона, заключается в том, что, при его использовании, у ребенка не только можно корректировать осанку, но и использовать в качестве тренажера для обучения любым двигательным навыкам. Принципиальное отличие этого устройства от всех предложенных ранее лечебных костюмов - корректоров в том, что устройство само осуществляет попеременную тракцию, дистракцию и коррекцию позвоночного столба и конечностей в соответствии с движениями ребенка. Модульный тип костюма «ДК» позволяет использовать его для коррекции любых двигательных нарушений и постепенного атравматичного исправления костных деформаций. Костюм «ДК» позволяет ставить в вертикальное положение даже детей с тетраплегиями и обучать их ходьбе. Устройство легко надевается на ребенка, очень просто в управлении и не требует специальных знаний. Действие, отключение и регулировка костюма «ДК» осуществляется легким поворотом пластмассового рычажка, расположенного на костюме.

После проведения назначенного курса абилитационно-реабилитационных мероприятий необходимо провести оценку эффективности по качественным и количественным критериям.

Показатель эффективности позволяет оценить насколько хорошо «работает» выбранная программа.

Во второй главе были изложены методы и методики, применяемые для выявления исходного состояния психомоторного развития у детей с ДЦП. Изучена специальная логопедическая и психолого-педагогическая литературу по данному вопросу.

Особенности в психомоторном развитии детей с ДЦП являются показаниями к более глубокому исследованию в медико-психолого-педагогическом плане. В зависимости от отставания определенных функций необходимо планировать корригирующий режим, направленный на стимуляцию данных функций, психолого-педагогическое сопровождение, формировать систему абилитационных и реабилитационных мероприятий для детей с ДЦП.

При написании работы была изучена специальная логопедическая и психолого-педагогическая литература по проблеме абилитации и реабилитации детей с ДЦП.

Изучение структуры дефекта детей с ДЦП показало, что задержка в развитии ребенка начинается с первых недель жизни. Большая роль в отклонениях психомоторного развития детей принадлежит двигательным, речевым и сенсорным нарушениям. Эти отклонения в основном обусловлены ограниченностью коммуникативных связей детей с ДЦП. Спонтанное развитие таких детей задерживается в темпе и патологически искажается по содержанию.

Детский церебральный паралич является одним из тех заболеваний, которые часто приводят к тяжелой инвалидности.

Частота детских церебральных параличей составляет от 2,5 до 5,9 детей на 1000 родившихся, но количество детей угрожаемых по развитию ДЦП значительно больше. Именно своевременное и комплексное лечение детей перенесших родовую травму и имеющих отклонения в психомоторном развитии позволяет во многих случаях избежать диагноза детский церебральный паралич. Если же такой диагноз поставлен, то необходимо проведение комплексной системы мер по абилитации и реабилитации, направленной на нормализацию патогенетических механизмов развития болезни, восстановление двигательных, речевых и психических функций. Вопросами абилитации и реабилитации занимались такие ученые как Л.О. Бадаляна, основоположника отечественной детской неврологии, К. А. Семёнова, Качесов В.А., Грибовская В.А., Пономарева Г.А, Ковалев В. В., Е.К. Правдина-Винарская, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин, А.Е. Штеренгерц, В.С. Подкорытов, Т.С. Шуплецова, Л.П. Васильева, Н.В. Красовская, А.М. Бокач, А.П. Потеенко, Т.Н. Бузенкова и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

Возрастная динамика развития взаимоотношений дошкольников
Общение и отношения детей проходят сложный путь развития, в котором можно выделить три основных этапа. Младший дошкольный возраст В младшем возрасте (в 2-4 года) ребёнку необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям, поддержал и усилил общее веселье. Дети бегают друг за друг ...

Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...

Структура информационно-образовательной среды
Анализ достоинств и недостатков, существующих ИОС, дидактических традиций российской системы образования, а также современного состояния информационных технологий и средств телекоммуникаций, позволяет сформулировать следующие принципы, на которых должны строиться проектируемые в настоящее время инф ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru