Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

Педагогика и воспитание » Подготовка специалистов в области конструирования и производства автотрактороной техники » Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

Страница 1

План-конспект занятия на тему «Передний ведущий мост автомобиля»

Занятие 1. Дата проведения

Тема занятия: Передний ведущий мост автомобиля

Цели занятия:

Обучающая: Дать понятие о переднем ведущем мосте автомобиля.

Воспитательная: Воспитать трудолюбие и самостоятельность.

Развивающая: Развитие познавательного интереса к изучаемой теме

Оснащение занятия:

1. Мел, доска, рабочая тетрадь.

2. план-конспект занятия.

3. Плакат «Передний ведущий мост»

Тип занятия: Лекционное.

Структура занятия:

1. Организационный момент (3 – 5 мин.)

2. Сообщение темы и целей занятия (5 – 7 мин.)

3. Изложение нового учебного материала (65 – 70 мин.)

4. Подведение итогов занятия (5 – 10 мин.)

Итого: 90 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3–5 мин.)

Преподаватель заходит в аудиторию, приветствует студентов, отмечает присутствующих, отсутствующих.

2. Сообщение темы и целей занятия (5–7 мин.)

Преподаватель сообщает студентам тему занятия: Передний ведущий мост автомобиля.

Цели занятия: Передний ведущий мост автомобиля. Назначение. Принцип работы. Достоинства и недостатки. Основные неисправности и их признаки.

3. Изложение нового учебного материала (65–70 мин.)

Педагог при изложении нового учебного материала пользуется методом объяснения, студенты делают краткий конспект в своих рабочих тетрадях. Передний ведущий мост – механизм который передаёт крутящий момент от коробки передач колесам

Далее преподаватель знакомит студентов с принципом, устройством и работой ведущего моста, обращая внимание студентов на плакат (приложение «Передний ведущий мост»)

Передний ведущий мост состоит из центральной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Центральная передача представляет собой две конические шестерни со спиральным зубом. Ведущая шестерня установлена в стакане на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала.

Под фланцем стакана ведущей шестерни, а также между ведомой шестерней и корпусом дифференциала установлены регулировочные прокладки.

В корпусе дифференциала размещены четыре сателлита, планетарные шестерни, нажимные чашки, а также ведущие и ведомые фрикционные диски. Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (с внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

При включении переднего моста в работу оси сателлитов проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей сателлитов усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те, в свою очередь, сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое планетарные шестерни и корпус дифференциала, осуществляя блокировку последнего.

В рукавах переднего моста установлены выдвижные трубы редукторов конечных передач. Редукторы состоят из двух пар конических шестерен – верхней и нижней. Конические шестерни полуоси и вертикального вала образуют верхнюю пару. Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми концами соединяются соответственно с планетарной шестерней дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Ведомая шестерня установлена на конических роликовых подшипниках в корпусе редуктора. Ступица ведомой шестерни соединена со шлицевым концом вала фланца, к которому крепится диск колеса. Фланец вала и ступица ведомой шестерни затянуты по конусу регулировочно-стяжным болтом, ввернутым в ступицу ведомой шестерни, и гайкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое в образовании:

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru