Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

Педагогика и воспитание » Подготовка специалистов в области конструирования и производства автотрактороной техники » Планы-конспекты занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники»

Страница 4

Дифференциал, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами автомобиля, называется межколесным.

Дифференциал, который распределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля, называется межосевым.

На большинстве автомобилей применяют конические дифференциалы, симметричные и малого трения.

Симметричный дифференциал (схемы) распределяет поровну крутящий момент. Его передаточное число равно единице (uД = 1), т.е. полуосевые шестерни 3 и 4 одинаковые диаметры и равное число зубьев. Симметричные дифференциалы применяются на автомобилях обычно в качестве межколесных и реже – межосевых, когда необходимо распределять крутящий момент поровну между ведущими мостами.

Схемы симметричных и несимметричных дифференциалов

Схемы. Кинематические схемы шестеренных дифференциалов: а, б – симметричных; в, г – несимметричных; 1 – корпус, 2 – сателлит; 3, 4 – шестерни

Несимметричный дифференциал (схемы) распределяет не поровну крутящий момент. Его передаточное число не равно единице, но постоянно (uД ≠ 1 = const), т.е. полуосевые шестерни 3 и 4 имеют неодинаковые диаметры и разное число зубьев. Несимметричные дифференциалы применяют, как правило, в качестве межосевых, когда необходимо распределять крутящий момент пропорционально нагрузкам, приходящимся на ведущие мосты.

Межколесный конический симметричный дифференциал состоит из корпуса, сателлитов, полуосевых шестерен, которые соединены полуосями с ведущими колесами автомобиля. Дифференциал легкового автомобиля имеет два свободно вращающихся сателлита, установленных на оси, закрепленной в корпусе дифференциала, а у грузового автомобиля – четыре сателлита, размещенных на шипах крестовины, также закрепленной в корпусе дифференциала.

Далее педагог объясняет принцип работы дифференциала, обращая внимание студентов слайд, выведенный на интерактивную доску\проектор:

most1.bmp

Дифференциал

При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге ведущие колеса одного моста проходят одинаковые пути, встречают одинаковое сопротивление движению и вращаются с одной и той же скоростью. При этом корпус дифференциала, сателлиты и полуосевые шестерни (слайд) вращаются как одно целое. В этом случае сателлиты не вращаются вокруг своих осей, заклинивают полуосевые шестерни и на оба ведущих колеса передаются одинаковые крутящие моменты.

При повороте автомобиля внутреннее по отношению к центру поворота колесо встречает большее сопротивление движению, чем наружное колеса, вращается медленнее, и вместе с ним замедляет свое вращение полуосевая шестерня 4 внутреннего колеса. При этом сателлиты 5 начинают вращаться вокруг своих осей и ускоряют вращение полуосевой шестерни наружного колеса 4. В результате ведущие колеса вращаются с разными скоростями, что и необходимо при движении на повороте.

После того как педагог объяснил принцип работы дифференциала, он выводит видео «Дифференциал, принцип работы» (приложение) на интерактивную доску\проектор ина примере видео студенты визуально ознакамливаются с работой дифференциала.

После просмотра видео фрагмента, педагог переходит к кулачковым дифференциалам, обращая внимания студентов на схемы кулачковых дифференциалов, которые педагог выводит на интерактивную доску или проектор: Кулачковые (сухарные) дифференциалы могут быть горизонтальным (а) или радиальным (б) расположением сухарей(схемы). Сухари 3 размещаются в один или два ряда в отверстиях обоймы 2 корпуса 1 дифференциала между полуосевыми звездочками 4 и 5, которые установлены на шлицах полуосей. Сухари в дифференциале выполняют роль сателлитов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое в образовании:

Образовательный проект "Образование без обучения" повышения квалификации педагогов ДО и общеобразовательных учреждений
"Образование взрослых не может строится как обучение студентов (лекции, семинары, экзамен) или обучение школьников (урок, домашние задания, выполняемые для учителя, ответ у доски, оценка). Оно может выступать как повышение квалификации – с выделением используемых профессиональных способов и пр ...

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

Диагностика профессиональной направленности личности учителя
Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемами оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного ко ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru