Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления двигателем, которая включает:
датчики;
блок управления двигателем;
исполнительные механизмы систем двигателя.
Система управления двигателем включает следующие датчики:
датчик оборотов двигателя;
датчик холла;
датчик положения педали газа;
расходомер воздуха;
датчик температуры охлаждающей жидкости;
датчик давления воздуха;
датчик температуры воздуха;
датчик давления топлива;
кислородный датчик (лямбда-зонд);
ряд других датчиков.
Исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются:
форсунки;
клапан дозирования топлива;
регулятор давления топлива.
Далее педагог выводит на интерактивную доску слайд с изображением устройства Common Rail(приложение) и начинает объяснять принцип работы системы, одновременно с этим педагог стрелками рисует движение топлива(приложение): На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество подаваемого топлива. В топливный насос высокого давления необходимое количество топлива подается за счет управления клапаном дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.
В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. При необходимости блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
В системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают:
предварительный впрыск;
основной впрыск;
дополнительный впрыск.
Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:
два предварительных впрыска – на холостом ходу;
один предварительный впрыск – при повышении нагрузки;
предварительный впрыск не производится – при полной нагрузке.
Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорание частиц сажи в сажевом фильтре, чем достигается регенерации фильтра.
Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска. В зависимости от давления впрыска различают следующие конструкции системы Common Rail:
первого поколения – 100 МПа;
второго поколения – 135 МПа;
третьего поколения – 160 МПа;
четвертого поколения – 180 МПа.
Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
4. Просмотр видео фильма о системе Common Rail (28–31 мин.)
Педагог выводит видео фильм (приложение) на экран интерактивной доски.
5. Проверка полученных знаний (4–5 мин)
Перед началось проверки полученных знаний, педагог вызывает двух студентов к доске, дает им маркеры и 2 задания в табличной форме, пока 2 студента работают у доски, остальные отвечают на некоторые вопросы педагога:
Новое в образовании:
Из истории развития преподавания естествознания
Останавливаясь на истории развития обучения естествознанию и географии в школе, условно можно выделить три периода. Первый период с 60-70-х годов XIX в. до Великой Октябрьской социалистической революции, когда возникли и по существу создались начальные курсы естествознания и географии. В это время ...
Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...
Методика применения дидактических в преподавании истории
С целью подтверждения нашей гипотезы мы провели эксперимент в средней общеобразовательной школе г.Амурска. В эксперименте принимало участие 2 десятых класса по 26 учащихся в каждом. На основе 10 а класса проводился эксперимент, 10 б класс является контрольным. До начала эксперимента в классах была ...