Управление работой системой впрыска Common Rail обеспечивает система управления двигателем, которая включает:
датчики;
блок управления двигателем;
исполнительные механизмы систем двигателя.
Система управления двигателем включает следующие датчики:
датчик оборотов двигателя;
датчик холла;
датчик положения педали газа;
расходомер воздуха;
датчик температуры охлаждающей жидкости;
датчик давления воздуха;
датчик температуры воздуха;
датчик давления топлива;
кислородный датчик (лямбда-зонд);
ряд других датчиков.
Исполнительными механизмами системы впрыска Common Rail являются:
форсунки;
клапан дозирования топлива;
регулятор давления топлива.
Далее педагог выводит на интерактивную доску слайд с изображением устройства Common Rail(приложение) и начинает объяснять принцип работы системы, одновременно с этим педагог стрелками рисует движение топлива(приложение): На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество подаваемого топлива. В топливный насос высокого давления необходимое количество топлива подается за счет управления клапаном дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.
В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. При необходимости блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.
В системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают:
предварительный впрыск;
основной впрыск;
дополнительный впрыск.
Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:
два предварительных впрыска – на холостом ходу;
один предварительный впрыск – при повышении нагрузки;
предварительный впрыск не производится – при полной нагрузке.
Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и сгорание частиц сажи в сажевом фильтре, чем достигается регенерации фильтра.
Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска. В зависимости от давления впрыска различают следующие конструкции системы Common Rail:
первого поколения – 100 МПа;
второго поколения – 135 МПа;
третьего поколения – 160 МПа;
четвертого поколения – 180 МПа.
Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя. Информация, поступающая от датчика положения распределительного вала, используется системой управления двигателем для управления впрыском и зажиганием. Функционально датчик связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя.
4. Просмотр видео фильма о системе Common Rail (28–31 мин.)
Педагог выводит видео фильм (приложение) на экран интерактивной доски.
5. Проверка полученных знаний (4–5 мин)
Перед началось проверки полученных знаний, педагог вызывает двух студентов к доске, дает им маркеры и 2 задания в табличной форме, пока 2 студента работают у доски, остальные отвечают на некоторые вопросы педагога:
Новое в образовании:
Педагогические, психологические аспекты активизации познавательной
деятельности
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников, относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. На обычном уроке учитель рассказывает и показывает, а ученики слушают и повторяют действия. При этом «сущность деятельности ученика состоит в воспри ...
Стили декупажа
Среди стилей декупажа на сегодняшний день лидерские позиции занимает кантри в представительстве французского прованса, шебби-шик, викторианский стиль (консерватизм, классика, красное дерево, состаренная роскошь, аристократические узоры тканей, благородные цвета), милитари (хаки, строгие формы, мета ...
Исторический аспект проблемы санитарно-гигиенического воспитания родителей
Термин «здоровьесбережение» стал в современной педагогической литературе общепринятым и даже модным. Он имеет свою предысторию. Понятие «школьные болезни» было введен немецким врачом Р. Вирховым в 1870 г. Уже тогда для «устранения главнейших причин школьных болезней» предлагалось использовать в обр ...