Устройство Common Rail? (топливный насос высокого давления; клапан дозирования топлива; регулятор давления топлива контрольный клапан); топливная рампа; форсунки; топливопроводы
5.2 Для чего производится предварительный впрыск?
Назначение датчика положения распределительного вала? (Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя)
Подведение итогов занятия (3–6 мин.)
Преподаватель подводит итоги занятия, выделяя основные вопросы, рассмотренные на лекционном занятии, выставляет оценки. Студенты убирают свои рабочие места.
Для правильной и эффективной организации учебно-воспитательного процесса преподавателю профессионального обучения необходимо умение не только планировать и осуществлять учебную деятельность, но и ее анализировать. Это касается как уже проведенных (проводимых в данный момент) занятий и тех, которые разрабатываются. Анализ занятия позволяет оценивать уровень профессиональной подготовки, помогает совершенствовать педагогическое мастерство. Проанализировать занятие – это значит не просто зафиксировать, что было на занятии, но и выявить, почему получилось так, а не иначе, какие меры необходимо предпринять, чтобы устранить отмеченные недостатки.
Выработав у себя привычку к постоянному и каждодневному осмыслению собственного педагогического труда, молодой педагог сформирует фундамент для достижения необходимого уровня профессионализма, потребность в самосовершенствовании.
Ученые и практики образования разработали и предложили несколько схем для анализа занятий. С помощью одной из них анализируются наши занятия (таблица).
Критерии успешности занятия
|
№ |
Показатели |
Критерии успешности |
Оценка в баллах/№занятия | |||
|
1 |
2 |
3 | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
1 |
Оснащение занятий |
Материально-техническое оснащение |
4 |
5 |
5 | |
|
Методическое оснащение |
4 |
4 |
5 | |||
|
Наличие дидактических средств |
4 |
4 |
4 | |||
|
Средняя оценка |
4 |
4,3 |
4,7 | |||
|
2 |
Содержание занятия |
Соответствие содержания занятия программе |
5 |
5 |
5 | |
|
Работа с формированием понятийного аппарата |
5 |
5 |
5 | |||
|
Осуществление межпредметных связей |
5 |
5 |
5 | |||
|
Средняя оценка |
5 |
5 |
5 | |||
|
3 |
Структура занятия |
Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.) |
4 |
5 |
5 | |
|
Готовность преподавателя и студентов к занятию |
5 |
5 |
5 | |||
|
Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап |
5 |
5 |
4 | |||
|
Выполнение плана занятия |
4 |
4 |
5 | |||
|
Достижение поставленных целей занятия |
5 |
4 |
5 | |||
|
Своевременность окончания занятия |
5 |
5 |
5 | |||
|
Средняя оценка |
4,7 |
4,7 |
4,8 | |||
|
4 |
Проведение занятия |
Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала |
4 |
5 |
5 | |
|
Логика перехода от одного этапа к другому |
4 |
4 |
4 | |||
|
Актуализация знаний студентов, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом |
5 |
4 |
5 | |||
|
Средняя оценка |
4,3 |
4,3 |
4,7 | |||
|
5 |
Реализация принципов обучения |
Принцип сознательности и активности |
4 |
4 |
5 | |
|
Принцип научности |
5 |
5 |
5 | |||
|
Принцип доступности обучения |
4 |
5 |
5 | |||
|
Принцип наглядности |
5 |
5 |
5 | |||
|
Принцип систематичности и последовательности |
5 |
5 |
5 | |||
|
Средняя оценка |
4,5 |
4,8 |
5 | |||
|
6 |
Методы обучения |
Методы активизации познавательной деятельности |
5 |
5 |
5 | |
|
Выбор методов в соответствии с целями и задачами занятия |
5 |
5 |
5 | |||
|
Учет возрастных особенностей студентов |
5 |
5 |
5 | |||
|
Средняя оценка |
5 |
5 |
5 | |||
|
7 |
Поведение педагога на занятиях |
Внешний вид |
5 |
5 |
5 | |
|
Умение владеть аудиторией |
5 |
5 |
5 | |||
|
Речь педагога |
5 |
5 |
5 | |||
|
Педагогический такт |
5 |
5 |
5 | |||
|
Средняя оценка |
5 |
5 |
5 | |||
Новое в образовании:
Высшее образование
Задачи реформы высшего образования очень серьезны в целом регионе, при этом существует значительное расхождение в подходах в разных странах. Несмотря на сильное сокращение государственного бюджета, в регионе растет количество университетов. Вводимая за университетское образование плата, которой не ...
Исследование коммуникативной функции речи у детей
5-6 лет с общим недоразвитием речи
Потребностно-мотивационная основа деятельности общения - это база способствующая развитию КФР. Именно коммуникативные задачи, встающие перед детьми, стимулируют развитие соответствующих речевых средств общения. Следовательно, для развития речи ребенка недостаточно просто предлагать ему различный яз ...
Психологические требования к личности педагога
Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяе ...