Вот мнение некоторых ученых в области нейропедагогики:
Профессор Трауготт: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации».
Профессор Хризман: «Изчезают правополушарники - генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».
Профессор Колесов: «Истинное мышление – образное, комплексное, когда важно не только обозначить понятием, но и понять комплексно».
Как было сказано выше, полноценная психическая деятельность, возможна при согласованной и уравновешенной работе двух полушарий. Поэтому школьное обучение необходимо дополнить материалами, способствующими развитию правополушарного мышления, чтобы компенсировать традиционный левополушарный подход в обучении.
В последнее время стали появляться учебники, направленные на решение этой проблемы. Это учебники, в которых соединяются два подхода, и они апеллируют, одновременно и параллельно, к обоим полушариям мозга, обеспечивая «объемное» видение материала и гармоничное развитие всех типов мышления ребенка.
Примером «двуполушарного» учебника является учебник русского языка для начальной школы О. Л. Соболевой. Вот, что говорит сам автор о новом подходе: “Когда мы соединяем логос и образ, когда логический луч пересекается с ассоциативным, любой ребенок гораздо легче адаптируется к процессу обучения. Причем в выйгрыше оказываются и «левополушарные» дети: ведь они тоже обделены школьной системой, которая делает упор на то, что они умеют, и почти не помогает им расширить свои возможности и «увидеть» мир правым полушарие мозга… Если генетически у ребенка облегчен определенный тип мышления, то это не значит, что развивать нужно только его. Ребенка необходимо научить пользоваться и тем типом мышления, который является для него менее успешным. Что же касается «правополушарных» детей, то есть детей-левшей и детей со скрытыми признаками левшества, то они, наконец, перестают быть дискриминированными в учебном процессе: ведь до сих пор они вообще не принимались в расчет”.
В средней школе появился «двуполушарный» учебник по алгебре А.Г.Мордковича. Вот кредо автора: «меньше схоластики, меньше формализма, меньше жестких моделей, меньше опоры на левое полушарие, больше геометрических иллюстраций, больше наглядности, больше правдоподобных рассуждений, больше мягких моделей, больше опоры на правое полушарие мозга.
Активное использование графиков, графических моделей с самого начала изучения той или иной темы позволяет активизировать правое полушарие мозга учащихся, не «зацикливаться» на левом «формульном» полушарии, то есть содействовать гармоничному развитию мышления школьника».
Итак, для успешного развития мышления в целом, необходимо равномерное развитие обоих полушарий мозга. Для этого на уроке помимо заданий направленных на формирование левополушарного мышления должен использоваться и правополушарный материал. Его подготовка и успешное применение на уроке требует знания механизмов формирования образов и их использования в процессе мышления.
Новое в образовании:
Этапы мыслительной деятельности и признаки ее развития
Не смотря на многообразие конкретных мыслительных задач, любую из них можно рассматривать как процесс поэтапного движения к ее разрешению. В конкретных случаях отдельные этапы мыслительного действия могут отсутствовать или перекрывать один другой, но в основном эта структура сохраняется. Психология ...
Общая характеристика развития речи детей с общим недоразвитием
речи
Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевой аномалии, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика. Своеобразие развития словарного состава и грамматического ...
Обучение в интернате
Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы. Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – школ ...