Характеристика профессиональной деятельности, квалификационная характеристика, специфика работы заливщика металла

Педагогика и воспитание » Разработка программы профессиональной подготовки заливщиков металла » Характеристика профессиональной деятельности, квалификационная характеристика, специфика работы заливщика металла

Страница 2

Квалификация - 2 разряд.

Характеристика работ. Заливка из крановых и ручных ковшей вместимостью до 0,3 т чугуна, стали или цветного жидкого металла в формы, изложницы или в постоянные металлические формы для несложных и толстостенных отливок. Подготовка ковшей, изложниц и других разлитых устройств к заливке. Надевание и снятие жакетов различных размеров при формовке в почве на конвейере с заданным ритмом. Контроль температуры, разливаемого металла. Выполнение работы в качестве подручного при заливке отливок из крановых ковшей вместимостью до 5 т. Определение по внешним признакам пригодности жидкого металла и ориентировочной температуры в период его заливки.

Должен знать: устройство небольших кранов, желобов и воронок; литейные свойства заливаемых металлов; правила заливки форм и рациональные приемы установки грузов на формы и снятия жакетов с форм; устройство применяемых изложниц, прибыльных надставок, сифонов и промежуточных ковшей; материалы, употребляемые для футеровки и окраски желобов и заливочных воронок; составы красок, применяемых для покрытия металлических форм; правила использования подъемно-транспортных средств.

Примеры работ

Заливка металла в формы:

1. Бегуны мостовых кранов.

2. Блоки канатные, крановые и цепные диаметром до 500 мм.

З. Вкладыши и крышки подшипниковые диаметром до 150 мм и длиной до 200 мм.

4. Изложницы для слитков массой до 300 кг.

5. Колодки каркасные тормозные локомотивов.

6. Крышки цилиндров паровых насосов диаметром до 500 мм.

7. Корпуса плечедержателей медицинского оборудования.

8. Маховики и шкивы диаметром до 1000 мм.

9. Опоки без бурта.

10. Патрубки фигурные, цилиндры ребристые, киповые планки с двумя роульсами, якоря, клюзы, кнехты.

11. Подшипники армированные подвижного состава.

12. Пятники и подпятники подвижного состава.

13. Щиты подшипниковые диаметром до 400 мм.

Квалификация - 3 разряд.

Характеристика работ. Заливка чугуна, стали или цветного металла из крановых ковшей вместимостью до 5 т в формы и изложницы. Заливка из ручных и крановых ковшей вместимостью до 0,3 т в формы сложных тонкостенных отливок. Заливка металла в простые и средней сложности формы, установление на рольгангах, движущемся конвейере и в сложные большие кокили. Разливка углеродистых сплавов для литья по выплавляемым моделям ковшами вручную. Установка изложниц в литейной канаве и выемка слитков из изложниц. Раздача жидкого металла при помощи разливочной электротележки. Модифицирование и легирование чугуна в ковше или желобе путем присадки различных компонентов под руководством заливщика более высокой квалификации.

Должен знать: устройство применяемых крановых и ручных разливочных ковшей, тиглей и их вместимость; устройство изложниц и подъемно - транспортных механизмов; способ управления разливочной электротележкой при разливке металла в формы и изложницы; способы модифицирования и легирования чугуна в ковше или желобе; правила раскисления и выдержки металла в ковше при заливке; назначение и принципы правильного расположения литников, выпоров, прибылей и шлакоуловителей в форме; способы заливки форм и рациональные приемы надевания и снятия жакетов; особенности заливки постоянных металлических форм, время выдержки и разливки модифицированного чугуна.

Примеры работ

Заливка металла в формы:

1. Блоки канатные, крановые и цепные диаметром свыше 500 мм.

2. Буксы подвижного состава.

3. Вкладыши и крышки подшипниковые диаметром свыше 150 мм и длиной свыше 200 мм.

4. Зубчатки сеялок.

5. Изложницы для слитков массой свыше 300 кг.

6. Колеса ходовые мостовых кранов.

7. Корпуса фрикционных аппаратов автосцепок.

8. Корпуса передних и задних бабок, коробки передач, фартука, каретки металлорежущих станков.

9. Котлы отопительные (секция котлов).

10. Крестовины сеялок.

11. Крышки цилиндров паровых машин и насосов диаметром свыше 500 мм.

12. Маховики и шкивы диаметром свыше 1000 до 2000 мм.

13. Мульды разливочных машин.

14. Опоки с буртами.

15. Ступицы зубчатых колес.

16. Трубы водопроводные.

17. Чаши для слива шлака.

18. Щиты подшипниковые диаметром свыше 400 до 1000 мм.

Квалификация - 4 разряд.

Характеристика работ. Заливка чугуна, стали или цветного металла из одного или двух крановых ковшей вместимостью свыше 5 т в формы и изложницы сложных отливок. Заливка металла в формы, установление на движущемся конвейере и рольгангах, в сложные постоянные металлические и песчаные формы или разливка легированных и высоколегированных сталей в изложницы и кокили. Разливка высоколегированных и жаропрочных сплавов для литья по выплавляемым моделям ковшами вручную. Проверка готовности к разливке разливочных ковшей и литниковых систем. Определение температуры металла, заливаемого в формы. Контроль качества отливок.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Из истории развития преподавания естествознания
Останавливаясь на истории развития обучения естествознанию и географии в школе, условно можно выделить три периода. Первый период с 60-70-х годов XIX в. до Великой Октябрьской социалистической революции, когда возникли и по существу создались начальные курсы естествознания и географии. В это время ...

Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...

Различные подходы к определению понятия функции
Обоснование функциональной линии как ведущей для школьного курса математики — одно из крупнейших достижений современной методики. Однако реализация этого положения может быть проведена многими различными путями; многообразие путей вызвано фундаментальностью самого понятия функции. Для того чтобы со ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru