Практическая работа была направлена на методику организации логического развития учащихся начальной школы. Нами были выявлены особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100". В соответствии с программой курса "Моя математика" программа "Школа 2100" авторы Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких к концу обучения во втором классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства и неравенства);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства). В соответствии с программой: курса "Моя математика" к концу третьего класса учащиеся должны уметь:
3. устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
4. различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
5. решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний
В четвертом классе никаких новых вопросов и типов задач, формально относящихся к линии логики, не рассматривается, а происходит повторение и некоторое углубление изученного ранее. Многие тонкие логические вопросы, связанные с понятием "хотя бы" и его отрицанием, рассмотрены ниже в разделе "Задачи на принцип Дирихле".
Для формирования логической грамотности на уроках математики в младших классах нами были подобрана методика в которую включены логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями. Эта методика была разработана ведущим отечественным методистом А.А. Столяром. Для достижения наилучших результатов в освоении учащимися основ логического мышления и в изучении геометрических фигур А.А. Столяр использовал в своей практике игру с кругами, рассмотрение, которой приведено в работе.
Для формирования логической грамотности на уроках математики мы изучили потребности в логических рассуждениях учащихся начальных классов. Формирование у учащихся потребности в доказательстве рассматривается Г.Р. Бреслером как воспитание потребности в обосновании истинности каждого высказывания. В работе перечислены основные направления этой работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты методы, средства, приемы формирования логической грамотности у младших школьников. Также выявлены и раскрыты основные педагогические категории исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты особенности методики формирования математической грамотности в образовательной программе "Школа 2100". Подобраны логические задачи как средство формирования логических операций с высказываниями. Также раскрыты потребности в логических рассуждениях у учащихся начальной школы.
Новое в образовании:
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной
отсталостью
Рассмотрим психолого-педагогические особенности детей с умственной отсталостью. Л.С. Выготским было предложено отличать ядерные признаки от вторичных и третичных наслоений, нарастающих над этим ядром. Ядерным дефектом при умственной отсталости является тотальное поражение головного мозга. По мнению ...
Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии
«Шанс» Полянской школы-интерната
Театр – магическое слово. Сколько ещё более манящих слов, имеющих отношение к этому искусству: кулисы, сцена, рампа, и, наконец, премьера… Очень часто многие из ребят, которые приходят в студию, смутно представляют себе, чем они будут заниматься. Их представление о театральной деятельности заключае ...
Современные
технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...