Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом

Страница 2

Наблюдения: при создании предприятия, возникли разногласия между участниками игры из-за того, что все хотели быть директором и получать гораздо больше прибыль, нежели быть разнорабочими. Посовещавшись, решили, что прибыль делится на всех поровну. Лишается прибыли лишь тот, кто не желает работать в полную силу, и не будет стремиться к развитию и процветанию предприятия. Двое девочек не захотели заниматься упаковкой и решили собирать фрукты вместе с мальчиками.

День второй: получение первой прибыли, собрание директоров и распределение денег – вот главные события, произошедшие на созданном предприятии. Как выяснилось, не все участники хотят быть в совете директоров. В процессе произошло отделение четырех участников и организация цеха рабочих. На заседании совета распределилась прибыль, возник спор между участниками игры о равномерном распределении, не всем это нравилось, т.к. по мнению многих участников, кто-то работал больше, кто-то меньше, а прибыль поровну. Начался спор, но решение было найдено, и заслушивались разные мнения, общим голосованием было принято решение распределять прибыль по вкладу в общее дело.

Наблюдения: второй день очень сложен для участников, т.к. задачей является распределение прибыли, а это очень острая проблема, даже если деньги не существующие, и каждый смотрит на соседа, чтоб ему не досталось больше. Разногласия, возникшие при образовании цеха и ухода туда некоторых участников, были очень сильны. В совете директоров выявились два лидера, которые захотели быть единственными управляющими на предприятии. Они представили несколько решений, для развития предприятия, и получение большей прибыли. Поспорив некоторое время, лидеры убедили группу в реальности своей программы. И в окончании, обсуждение выполнения задачи. Предприятие получилось, прибыль реальна и деление ее зависит от выполняемой работы участников игры.

Конфликтные ситуации, возникшие в процессе игры, помогли участникам понять, что криком и обидами проблему не решить, решить можно, обсуждая и ища выход из создавшейся ситуации, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. А выходом будет альтернативное решение проблемы.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Проблема творчества вообще и роль творчества в развитии личности
В настоящее время проявляется огромный интерес к проблемам педагогики и психологии творчества в социальной и экономической, материальной и духовной сферах жизни. Несмотря на то, что творчество изучалось и ранее, оказалось, что в современных условиях, в развитие его педагогических и психологических ...

Философские основы воспитания нравственных ценностей
Проблема нравственных ценностей занимает одно из ведущих мест в системе современного философского знания. Изучение нравственных ценностей в широком значении возникла задолго до нашей эры. Термин «нравственность» берет свое начало от греческого «этос». Впоследствии древнеримский философ Цицерон ввел ...

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru