Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом

Страница 1

Эксперимент в группе проходил в течении пяти дней, три дня на катастрофу и два дня на акционерное общество. Первая игра «Катастрофа на воздушном шаре».

День первый: терпим крушение и высаживаемся на необитаемый остров. Условия климата, местонахождения и время спасения устанавливается экспериментатором. Климат на острове схож с климатом Сибири, т.е. холодная зима и теплое лето, так же плодородные почвы и большая удаленность от обитаемых земель, спасение к потерпевшим придет через 22 года.

Задание: нарисовать карту острова, осмотреться на нем и начальные этапы организации в группе.

Игра: высадились на остров благополучно, все живы и все вместе. Поступило предложение спасти остатки воздушного шара, дабы он мог понадобиться позже. Удалось спасти только полотно шара, мальчики вызвались сделать тент от солнца. После осмотра острова оказалось, что там есть родник с пресной водой, а так же озеро и роща с ягодными кустарниками. Пропитание на день было добыто всей группой. Поступило предложение разделиться и мальчикам заняться строительством дома, а девочкам найти пропитание. Вечером был общий костер и обсуждение прошедшего дня и планов на завтрашний день.

Наблюдения: вхождение в предложенную ситуацию прошло успешно, все с большим желанием терпели кораблекрушение и высаживались на острове. Но высадившись на него, поняли не просто будет выжить на нем. Возникла конфликтная ситуация когда составляли карту острова, предложений было очень много и решить, что-то конкретное стало сложным. Поэтому от экспериментатора поступило предложение разработать правила совместных действий, куда вошли такие пункты как: высказывать свое мнение может каждый; говорящий должен быть один; не перебивать друг друга. Поскольку правила разрабатывались все вместе, все с ними согласились, договорились выполнять их. В обсуждении в основном участвовали девочки, они и были более активны в предложениях. Обсуждение прошедшего дня проходило в веселой обстановке и мальчики пообещали девочкам решить проблему инструментов для строительства дома на следующий день.

День второй: организация работы в группе, строим дом, заготавливаем на зиму продукты, решаем насущные проблемы.

Задание: выбор лидера и лидерской ячейки, рычаги власти.

Игра: продолжаем играть и насущной проблемой стало выбор лидера. Претендентов на роль лидера было два, девочка и мальчик. Возникли разногласия и все это вылилось в агрессию. Игра была приостановлена и началось обсуждение создавшейся ситуации. Как выяснилось, мальчики не хотят подчинятся девочкам и девочки отвечают им взаимностью. Предложения по решению создавшейся проблемы нашлось, группа решила, что лидера будет два, все решения они будут принимать сообща и выносить на решение группы. Это решение утвердила вся группа, согласившись с этим. При дальнейшей игре взбунтовались два представителя мужской половины группы на предмет не желания работать. У лидеров возникла идея санкций для отлынивающих от работы: лишение добытой группой пищи и крова. На совете у костра обсуждение второго дня пребывания на острове.

Наблюдения: в процессе второго дня возникла конфликтная ситуация: выбор лидера. Как у мальчиков, так и у девочек по наблюдению слишком много агрессии. И любое не признание мнения воспринимается в штыки. Очень часто возникает проблема оценки личности, в основном отрицательной.

День третий: окончание игры, подведение итогов, и постановка главного вопроса: «Что я сделал для общего блага группы?».

Задание: представить карту, рассказать, что было сделано за время пребывания на острове, с какими проблемами пришлось столкнуться.

Игра: презентация плана по проживанию на острове началась с того, что были рассказаны случившиеся приключения за время пребывания на острове. Оказалось, что в группе нашлось два летописца, которые составили рассказы. Лидеры представили план проживания на острове, что было сделано, что понравилось и что не понравилось, какие проблемы возникли в этот период. Главной проблемой участники выделили не умение слушать друг друга и оценку личности.

Наблюдения: активность участников в создании летописи приключений встретило положительные отзывы среди других участников игры. Взяв за девиз «Кто не работает, тот не ест», выработали ряд санкций за нарушения. - «Лентяев у нас не любят» - сказал один из лидеров. Самое большое, что понравилось в игре всем участникам, так это самостоятельность и значимость каждого мнения для группы.

Вторая игра «Акционерное общество».

День первый: выбор отрасли, в которой будет создаваться предприятие, производимый товар и пути сбыта.

Игра: создаем предприятие по реализации фруктов на другие острова. При обсуждении решили, что создается совет директоров и все участники игры становятся учредителями предприятия. Сбором фруктов по решению совета будут заниматься мальчики, а упаковкой и рекламной компанией – девочки. Придя к решению, что одного директора предприятия не будет, а все являются его учредителями, то и прибыль придется делить поровну на всех.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Диагностика эмоциональной устойчивости учителя
Эмоциональность учителя является важнейшим фактором воздействия и взаимодействия в учебно-воспитательной работе; от нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учащихся, побуждает их к действиям, активизирует их интеллектуальную активность. По данным Н.А. Аминова (1988), эмоциональ ...

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения
Проводилось исследование особенностей подростков с девиантным и недевиантным поведением с целью его выявления, определения его форм и возможностью дальнейшей коррекции. В процессе проведения эксперимента была сформулирована гипотеза: уровень маскулинности определяет склонность к противоправному пов ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru