Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Страница 2

- обсуждение, рекомендации

- принятие решения

4. Этап последействия

- оформление методических бюллетеней

- анализ и рефлексия

- выполнение решений.

Подготовка к педсовету

1.Заместитель заведующего по основной деятельности готовит перечень вопросов, помогающих раскрыть глубину данной темы. Это помогает воспитателям активно участвовать в обсуждении, вносить свои предложения, вырабатывать продуманные решения.

2. В методическом кабинете необходимо оформить специальный стенд «Готовимся к педсовету»:

- указывается дата, повестка, ф. и. о. выступающих;

-инструктивно-директивные документы по данному вопросу;

-список методической литературы, статей из журналов;

-методические рекомендации по данному вопросу,

-объявления о проведении консультации, открытого занятия, семинара в связи с подготовкой к педсовету;

-вывешивается решение предыдущего педсовета, дается информация о ходе его выполнения;

-материалы из опыта работы воспитателей,

-вопросы к обсуждаемой теме.

3.Учитывая тему ближайшего педсовета, заведующая и заместитель заведующего по основной деятельности проводят наблюдения педагогического процесса, анкетирование педагогов. Анализ результатов (составление диаграмм, составление справки, выводы и рекомендации) дает руководителю конкретное представление о работе коллектива, возможность ориентироваться в обсуждаемых вопросах.

4. Заместитель заведующего по основной деятельности консультирует выступающего педагога в выборе литературы, составлении плана доклада, в использовании своего личного опыта в качестве иллюстрации теоретических выводов. Докладчик изучает инструктивные документы, методическую литературу, знакомится с передовым опытом, просматривает детские работы, которые будут использован им при иллюстрации отдельных положений доклада, анализирует свой опыт и опыт товарищей. Руководитель помогает педагогу сделать анализ работы и выделить главные направления в работе с детьми.

При подготовке к педсовету начинающим педагогам полезно предложить посмотреть, как решается тот или иной вопрос у опытного воспитателя. Педагогам-мастерам заведующая помогает обобщить свой опыт. Руководитель просматривает до педсовета тезисы доклада.

5. Работа аналитической группы (эта группа дает анализ: какие недостатки обнаружились при проведении педсовета, что помогло при проведении педсовета).

6. Выработка проекта решения.

7.Рационалъное размещение участников. Помещение должно быть подготовлено: поставлены большие столы, стулья, размещена доска для иллюстрации материала к докладу

Проведение педсовета

1.Педсовет начинается с информации о том, как выполняются решения, принятые ранее.

2. Краткое вступительное слово должно сосредоточить внимание коллектива на важности обсуждаемого вопроса и показать основные направления обсуждения.

3. В ходе педсовета заведующая внимательно слушает выступающих, тактично направляя выступления в нужное русло, чтобы сделать прения деловыми, принципиальными.

4.Руководитель задает тон в создании обстановки доброжелательности, принципиальности, умения правильно воспринимать критику.

5. При проведении педсовета необходимо соблюдать четкий регламент, не допускать отступление от темы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь
Для полноценного формирования физической культуры личности необходима активная, творческая физкультурная деятельность учащегося или студента. Обязательным ее условием является мотивация физического воспитания и самовоспитания. Основными факторами мотивации являются содержание физического воспитания ...

Характеристика лагеря
Месторасположение лагеря Я проходила практику в летнем городском лагере в Сертоловской средней школы №1. Лагерь располагался в здании начальной школы и занимал первый этаж. Для детей было создано три игровые комнаты, в которых были бумага, краски, карандаши и настольные игры. Также у детей было все ...

Система работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
На основе данных констатирующего этапа эксперимента мы определили, что формирующую работу по экологическому воспитанию детей среднего возраста через трудовую деятельность мы будем проводить с детьми группы № 2 - экспериментальной. Для этого мы определили направления работы с детьми: - приобщение де ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru