Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Система управления дошкольным учреждением » Алгоритм управленческих действий на основе функционального подхода по вопросу подготовки и проведения педагогического совета в дошкольном учреждении

Страница 2

- обсуждение, рекомендации

- принятие решения

4. Этап последействия

- оформление методических бюллетеней

- анализ и рефлексия

- выполнение решений.

Подготовка к педсовету

1.Заместитель заведующего по основной деятельности готовит перечень вопросов, помогающих раскрыть глубину данной темы. Это помогает воспитателям активно участвовать в обсуждении, вносить свои предложения, вырабатывать продуманные решения.

2. В методическом кабинете необходимо оформить специальный стенд «Готовимся к педсовету»:

- указывается дата, повестка, ф. и. о. выступающих;

-инструктивно-директивные документы по данному вопросу;

-список методической литературы, статей из журналов;

-методические рекомендации по данному вопросу,

-объявления о проведении консультации, открытого занятия, семинара в связи с подготовкой к педсовету;

-вывешивается решение предыдущего педсовета, дается информация о ходе его выполнения;

-материалы из опыта работы воспитателей,

-вопросы к обсуждаемой теме.

3.Учитывая тему ближайшего педсовета, заведующая и заместитель заведующего по основной деятельности проводят наблюдения педагогического процесса, анкетирование педагогов. Анализ результатов (составление диаграмм, составление справки, выводы и рекомендации) дает руководителю конкретное представление о работе коллектива, возможность ориентироваться в обсуждаемых вопросах.

4. Заместитель заведующего по основной деятельности консультирует выступающего педагога в выборе литературы, составлении плана доклада, в использовании своего личного опыта в качестве иллюстрации теоретических выводов. Докладчик изучает инструктивные документы, методическую литературу, знакомится с передовым опытом, просматривает детские работы, которые будут использован им при иллюстрации отдельных положений доклада, анализирует свой опыт и опыт товарищей. Руководитель помогает педагогу сделать анализ работы и выделить главные направления в работе с детьми.

При подготовке к педсовету начинающим педагогам полезно предложить посмотреть, как решается тот или иной вопрос у опытного воспитателя. Педагогам-мастерам заведующая помогает обобщить свой опыт. Руководитель просматривает до педсовета тезисы доклада.

5. Работа аналитической группы (эта группа дает анализ: какие недостатки обнаружились при проведении педсовета, что помогло при проведении педсовета).

6. Выработка проекта решения.

7.Рационалъное размещение участников. Помещение должно быть подготовлено: поставлены большие столы, стулья, размещена доска для иллюстрации материала к докладу

Проведение педсовета

1.Педсовет начинается с информации о том, как выполняются решения, принятые ранее.

2. Краткое вступительное слово должно сосредоточить внимание коллектива на важности обсуждаемого вопроса и показать основные направления обсуждения.

3. В ходе педсовета заведующая внимательно слушает выступающих, тактично направляя выступления в нужное русло, чтобы сделать прения деловыми, принципиальными.

4.Руководитель задает тон в создании обстановки доброжелательности, принципиальности, умения правильно воспринимать критику.

5. При проведении педсовета необходимо соблюдать четкий регламент, не допускать отступление от темы.

Страницы: 1 2 3 4

Новое в образовании:

Современное состояние проблемы воспитания нравственных ценностей у старшеклассников в практике общеобразовательной школы
Социокультурная ситуация в России в начале XXI века сопровождается сменой общественного порядка, остротой политических, социально-экономических и духовно-нравственных проблем. Изменившиеся идеалы и ценности, усложнение социальной структуры, идейный и нравственный плюрализм, безработица, резкое обни ...

Психологические требования к личности педагога
Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяе ...

Социально-психологические особенности младшего школьника
Феномен вытеснения воспитательной деятельности из набора профессиональных педагогических обязанностей проявляется в полной мере в средней школе. Но его источник расположен в начальной школе. Здесь же происходит своеобразная "закладка" как положительных, так и негативных последствий самых ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru