Познавательные цели обучения русскому языку

Педагогика и воспитание » Познавательные цели обучения русскому языку

Страница 7

Вооружение учащихся нормами литературного языка. Современный национальный русский язык в устной форме существует в трех разновидностях: в виде литературного языка, диалектного языка и городского просторечия. Не все учащиеся, приходя в школу, владеют русским литературным языком. Их «материнским» языком является либо тот или иной диалект, либо городское просторечие.

Те учащиеся, которые с детства пользуются литературным языком, владеют только его разговорной разновидностью.

Ни один из школьников не владеет разновидностями письменной формы литературного языка. Следовательно, всем учащимся фактически приходится овладевать нормами литературного языка: фонетическими, лексическими, грамматическими (морфологическими и синтаксическими) и стилистическими. Вооружение нормами литературного языка - важнейшая задача современной школы. Содержание работы над нормами (т.е. над правильностью речи) сформулировано в двух источниках: во вторых пунктах программы и в школьных учебниках в виде слов в рамках на полях, в упражнениях и в приложении в виде небольших словариков - орфографического, орфоэпического и толкового.

Развитие связной речи учащихся. Речь реализуется в виде диалога (диалогическая речь) и в виде монолога (монологическая речь). И диалогическая, и монологическая речь существуют во взаимосвязи, к школьным годам у детей активнее формируется диалогическая речь, в меньшей степени достигает развития монологическая речь.

Объясняется это тем, что дети владеют только разговорной разновидностью языка. С другими разновидностями им предстоит еще познакомиться. Общение с помощью монологов - важнейшая форма общения, ей необходимо учиться. Вся школьная жизнь должна быть направлена на обучение детей монологической речи, т. е. умению создавать тексты разных стилей.

Содержание работы по обучению монологической речи заключено в специальном разделе программы каждого класса – «Развитие связной (устной и письменной) речи учащихся». Ее основу составляют речеведческие понятия текст, стиль, тип текста и коммуникативные умения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новое в образовании:

Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный прию ...

Роль двигательной активности в развитии детей дошкольного возраста
Хорошо известно, что правильно организованная двигательная активность - важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Двигательная активность включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности ...

Развитие экологической культуры в начальной школе
Формирование экологической культуры совершается в урочное время, при изучении предметов разного цикла, и во внеклассной работе. Содержанием внеклассной работы есть углубление того материала, который изучается на уроках, внеклассная работа дополняет урок. В основе внеклассной работы лежит краеведчес ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru