Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики

Страница 14

Оценка результатов.

10 баллов ребенок получает в том случае, если он полностью самостоятельно, без подсказок со стороны экспериментатора, сумел за отведенное время с первой попытки решить все три задачи, то есть нашел все признаки и дал определение трем понятиям, содержащем в себе от одного до трех разных признаков.

8 –9 баллов ребенок получает тогда, когда за отведенное время он решил все три задачи, но ему для этого понадобилось более трех попыток, больше 9 минут и одна – две подсказки.

6 – 7 баллов за выполнение данного задания ребенок получает в том случае, если ему понадобилось больше трех попыток и получить как минимум две – три подсказки при решении первой и второй задач, а с третьей он не справился даже после двух попыток и получения всех подсказок.

4 - 5 баллов соответствует тому случаю, когда ребенок с трудом, больше чем за две попытки решил первые две6 задачи (поиск и определение понятий с одним и двумя признаками), а третью задачу не решил.

2 – 3 балла ребенок получает тогда, когда после двух попыток и подсказок он справится только с первой задачей, а вторую и третью не решил.

0 – 1 балл – тот случай, когда после всех попыток и подсказок ребенок не смог решить ни одной задачи.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий

8 – 9 баллов – высокий

4 – 7 баллов – средний

2 – 3 балла – низкий

0 – 1 балл – очень низкий.

Эта игра на закрепление представлений о пересекающихся понятиях. Для игры необходим комплект из 18 букв – это латинские буквы А, В, С, различной величины (большие и маленькие) и разной окраски (белые, черные и серые). Каждая такая буква имеет свое название, например, «А большая черная», «а маленькая белая», «С большая полосатая» и т. д. Игра имеет три варианта.

Вариант 1.

Перед началом этого варианта игры ребенку показывают, что есть две части игрового поля – внутри ромба и вне его. Затем делят случайным образом комплект букв поровну – половину себе, половину ребенку. Правила игры следующие: нужно расположить буквы так, чтобы все белые буквы (и только они) были внутри ромба. Ходы делаются по очереди, каждый использует буквы своего комплекта. За каждый ошибочный ход – штрафное очко. После того как все буквы разложены, у ребенка спрашивают: «Какие буквы оказались вне ромба?» Важно, чтобы он ответил, что вне ромба находятся все небелые буквы.

Правильным также является ответ – все черные и серые буквы. Если ребенок начинает перечислять, какие именно буквы там находятся, например, буквы А большие и малые, буквы В и т.п., то необходимо обратить его внимание на то, что и внутри круга есть такие буквы, что размер и наименование этих букв в этой игре не имеет значения. Главное, что внутри ромба находятся все белые буквы, а снаружи – небелые.

Цель этого варианта игры – научится выражать свойства букв, оказавшихся вне ромба, через свойство тех, которые лежат внутри него. Эту игру можно повторять несколько раз, меняя свойство букв, которые должны оказаться внутри ромба (например, внутри должны быть только все буквы В, или только маленькие буквы и т.д.). Ребенок должен научиться называть все буквы, находящиеся вне ромба, одним словом или словосочетанием.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Новое в образовании:

Состав семьи и взаимоотношения ее членов
Нравственное и материальное благополучие человека определялось семьей, обеспечивавшей важнейшую функцию - воспитания детей и сохранения преемственности поколений. Передача жизненного опыта молодым, сохранение традиционного уклада жизни, культуры, освоение ребенком нравственных устоев осуществлялись ...

Результаты исследования адаптации ребенка в коллективе на примере объединения дополнительного образования театральной студии «Шанс» Полянской школы-интерната
Всем известно, что любая работа оценивается, конечно же, прежде всего по видимому конкретному результату. Особенно это касается театральных занятий. Ведь их результат, как ни какой другой, виден наглядно на сцене. Никто не знает как проходят занятия в театральной студии, как протекает учебный и тре ...

Профессионально значимые качества личности педагога и пути их совершенствования
Проблема оптимизации педагогической деятельности в любых образовательных учреждениях традиционно актуальна. Один из путей ее решения заключается в усилении профессионально значимых качеств личности педагогов (Зимняя И.А., Лифинцева Н.И., Маркова А.К., Митина Л.М., Сластенин В.А.). Центры психолого- ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru