Реализация основных положений опытно-экспериментальной методики

Страница 15

Вариант 2.

Здесь для игры понадобятся уже два ромба. Они должны быть разного цвета или иметь какие-нибудь другие отличия. Перед началом игры необходимо показать ученику, что есть четыре области, определяемые двумя ромбами: 1) внутри белого, но не внутри черного ромба, 2) внутри черного, но не внутри белого, 3) внутри обоих ромбов, 4) вне обоих ромбов. Суть игры та же, что и в первом варианте только задание несколько сложнее. Нужно расположить буквы, так, чтобы внутри белого оказались все полосатые буквы, а внутри черного – все буквы С. Если ребенок не догадается, что внутри обоих ромбов должны оказаться полосатые буквы, подскажите ему и объясните, почему эти буквы должны одновременно относиться к обеим областям.

В данной игре задание может варьироваться следующим образом:

Буквы

Внутри белого ромба

Внутри черного ромба

Все А

Все В

Все большие

Все маленькие

Все черные

Все С

Все полосатые

Все полосатые

Все черные

Все С

Все белые

Все полосатые

Все А

Все большие

После игры спросить у ребенка, как можно назвать буквы, находящиеся внутри обоих ромбом, внутри белого, но вне черного, внутри черного, но не внутри белого, вне обоих ромбов. Обратить внимание на то, чтобы он называл буквы, используя их наименование и размер.

Вариант 3.

Этот вариант значительно сложнее, так как здесь используется уже три ромба – белый. Черный и полосатый. Начать необходимо со знакомства с областями, образующими пересечение трех ромбов: первая область - внутри трех ромбов, вторая внутри – черного и белого, но вне полосатого ромба, третья – внутри белого и полосатого, но вне черного, … восьмая – вне всех ромбов.

Играть можно так же, как и во втором варианте, - поочередно раскладывая буквы в соответствии с заранее установленным правилом (например, внутри белого ромба должны быть все полосатые буквы, внутри черного – все буквы А, а внутри черного – все маленькие буквы). Но возможна и другая постановка задачи. Педагог сам раскладывает все буквы по определенному правилу, а ребенок должен проанализировать расположение букв и определить, по какому правилу они были разложены.

Этот вариант игры важно повторить несколько раз. Можно придумать такие задания, в которых одна или несколько областей оказались бы пустыми. Пусть ребенок попробует объяснить, почему так получилось.

«Дай определение».

С помощью данной игры ребенок научиться четко выражать свои мысли, давать лаконичные определения знакомых ему понятий, ориентируясь на существенные признаки и отвлекаясь от второстепенных.

Необходимо назвать знакомый ребенку предмет, например, «карандаш», и попросить его дать этому предмету наиболее точное определение. Это определение должно включать родовое понятие и видовое отличие. Можно дать, например, такое определение понятию «карандаш» - пишущий предмет (родовое понятие), имеющий графитовый стержень, оправленный в дерево или пластмассу (видовое отличие)».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Новое в образовании:

Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач
Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент - живое созерцание, которое, как изв ...

Особенности организации русских подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В игру вовлекались целые группы подростков, которые состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. В связи с тем, что игры, как прави ...

Мультимедиа как средство обучения
Современное образование требует изменения подходов к обучению. Прежде всего, следует добиться максимальной активизации и визуализации обучения. Этому способствует применение различных технических средств, позволяющих сократить время изложения нужной информации и современные технологии в образовании ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru