Классификация наглядных средств обучения и их виды

Педагогика и воспитание » Наглядность в преподавании новейшей истории » Классификация наглядных средств обучения и их виды

Страница 4

Компьютерные презентации обладают целым рядом возможностей:

1. Одновременное использование различных способов предоставления учебной информации (дата, понятие, текст, диаграмма, анимация, графика, звук);

2. Представление на электронных страницах (слайдах) одновременно текст и мультимедийные объекты;

3. Возможность изменения последовательности представления слайдов в процессе просмотра презентации;

4. Возможность неоднократного возвращения к просмотренному ранее слайду;

5. Возможность многорядного изображения с целью сравнения объектов.

Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время на записи на доске.

Следующим положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у них работают сразу два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала.

Ещё одним из традиционных видов наглядности являются диафильмы. К сожалению, они не включают современного ученика в процесс "проживания" учебного исторического материала. Статичность визуального ряда, отсутствие звука не вызывают у ученика устойчивого внимания, без которого нет успеха в обучении, поэтому работа с компьютерными технологиями более эффективна.

Кроме того, применение компьютерных технологий позволяет осуществить ещё один важный принцип образования - принцип гуманизма. Печатный шрифт, чёткое воспроизведение и большой формат представляемых образов позволяют включиться в работу даже тех ребят, которые на обычных уроках занимают пассивную позицию. Данный тип работы позволяет даже учащимся с низкими интеллектуальными способностями принять участие в учебном диалоге, а значит, почувствовать себя успешными.

Таким образом, у современного педагога на вооружении существует масса видов наглядного материала и средств его предоставления. А результативность и мастерство деятельности учителя зависит от его желания преподавать и любви к ученикам и своей профессии.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое в образовании:

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...

Цели и задачи исследования: театральная педагогика как наиболее гармоничное средство социальной адаптации ребенка
Театральное творчество несет в себе большой коллективообразующий заряд. Во-первых, театральная постановка «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося. Каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом, что и от его усил ...

Возрастные и индивидуальные особенности ребенка
Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru