Компьютерные презентации обладают целым рядом возможностей:
1. Одновременное использование различных способов предоставления учебной информации (дата, понятие, текст, диаграмма, анимация, графика, звук);
2. Представление на электронных страницах (слайдах) одновременно текст и мультимедийные объекты;
3. Возможность изменения последовательности представления слайдов в процессе просмотра презентации;
4. Возможность неоднократного возвращения к просмотренному ранее слайду;
5. Возможность многорядного изображения с целью сравнения объектов.
Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску. Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время на записи на доске.
Следующим положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у них работают сразу два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала.
Ещё одним из традиционных видов наглядности являются диафильмы. К сожалению, они не включают современного ученика в процесс "проживания" учебного исторического материала. Статичность визуального ряда, отсутствие звука не вызывают у ученика устойчивого внимания, без которого нет успеха в обучении, поэтому работа с компьютерными технологиями более эффективна.
Кроме того, применение компьютерных технологий позволяет осуществить ещё один важный принцип образования - принцип гуманизма. Печатный шрифт, чёткое воспроизведение и большой формат представляемых образов позволяют включиться в работу даже тех ребят, которые на обычных уроках занимают пассивную позицию. Данный тип работы позволяет даже учащимся с низкими интеллектуальными способностями принять участие в учебном диалоге, а значит, почувствовать себя успешными.
Таким образом, у современного педагога на вооружении существует масса видов наглядного материала и средств его предоставления. А результативность и мастерство деятельности учителя зависит от его желания преподавать и любви к ученикам и своей профессии.
Новое в образовании:
Условия эффективного управления дошкольным учреждением, закономерности и
принципы педагогического руководства дошкольным учреждением
Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в дошкольном учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Управление предполагает умелое использование существующих закономерностей, создание хорошо продум ...
Кризис системы образования
С момента обретения независимости каждое из государств Азии начало развивать свою собственную образовательную модель, причем различия в программах реформ объяснялись различиями в социальной открытости и прогрессе в переходе к рыночной экономике. Страны, больше других продвинувшиеся в проведении рын ...
Общеметодический подход к формированию математических понятий
в школьной практике
В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на мало ...