Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Страница 3

Проблема 7. Уборка своего места

Ребёнок уже в состоянии без посторонней помощи убирать после себя игрушки. Однако если он не заботится о своих «друзьях», бросает их где попало. Дети этого возраста очень болезненно воспринимают вторжение в их личное пространство. Чтобы избежать слёз и конфликтов, важно не

прерывать ребёнка в самом разгаре игры. Предпочтительнее подождать немного или предупредить его. Дети из неблагополучных семей не имеют понятия, что после игры, нужно прибрать за собой игрушки, и не приучены к порядку. В большинстве неблагополучных семей, возможно, у детей игрушек нет вообще.

Проблема 8. Общение со сверстниками и взрослыми

Как к таковой проблеме навыков самообслуживания проблема культуры общения не относится, но является внешней стороной, основой формирования навыков самообслуживания. Поэтому так важно сформировать у детей основные навыки культуры поведения в разных ситуациях, например за столом, когда они помогают младшим детям одеваться или принимать пищу. Также, если у детей не формировать уважительное отношение к старшим, то их будет сложно чему-либо научить.

Дети из неблагополучных семей в раннем детстве довольно замкнуты, боятся новых людей, со сверстниками контактируют не охотно. Ко взрослым относятся с опасением. Дети постарше даже могут выражать агрессию, грубость, обращаться на «ты». Всё это следствие отсутствия культуры родителей, а значит и ребенок не обойдет стороной эту проблему.

Таким образом, очень важное место в процессе развития личности любого ребенка играет гигиеническое образование, умение оперировать всем спектром социально-бытовых навыков, необходимых в самообслуживании и способствующих коммуникации детей с социальной средой. В психолого-педагогической литературе проблема умений и навыков в социально-бытовой деятельности и самообслуживании у детей из неблагополучных семей не нашла достаточно полного отражения, хотя она является актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.

У детей из неблагополучных семей формирование навыков самообслуживания не всегда происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов. Только через подражание, усвоение образца навыки у таких детей чаще всего не формируются, во всяком случае, полностью. Причин может быть много: социальная дезадаптация, особенности эмоционально-волевой сферы, низкий уровень развития функций программирования и контроля, нарушения интеллектуального развития.

В неблагополучных семьях родители не уделяют достаточного количества времени своим детям, вследствие этого ребенок не научается навыкам самообслуживания.

Таким образом, основные проблемы самообслуживания у детей из неблагополучных семей это:

неумение соблюдать элементарные правила личной гигиены;

неспособность организовывать свое питание;

неумение самостоятельно одеваться, раздеваться, ухаживать за одеждой и обувью;

беспомощность в бытовых навыках;

бессильность в умении поддерживать чистоту и порядок помещения, в котором они проживают;

неумение пользоваться туалетом;

не знание элементарной культуры общения.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Народная игрушка и игры детей
Одним из действенных средств воспитания на протяжении многих веков служил фольклор — искусство, создаваемое народом и широко распространенное в быту. Это музыкальное, танцевальное, словесное творчество и др. Велико было воздействие на воспитание детей слова, произведений устного народного творчеств ...

Возрастные особенности развития учащихся в начальной школе
Младший школьный возраст обычно означает период с 6-7 до 10—11 лет. В это время происходят существенные изменения в функционировании мозга ребенка. Созревающие корковые структуры все больше подчиняют себе активирующие подкорковые образования, что создает условия для произвольного регулирования ребе ...

Возрастные особенности младших подростков
Подростковый возраст, согласно общепринятой в настоящее время классификации Д.Б. Эльконина, имеет границы от 10–11 до 14–15 лет. Понятно, что психологические особенности детей, близких к нижней и к верхней границам этого периода, будут различными. Более того психологи внутри возраста выделяют своео ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru