Трудности формирования навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Страница 2

– Самостоятельно мыть руки

Ребенок не может открыть кран и отрегулировать оптимальную температуру воды, взять мыло и правильно намыливать руки. Не знает, последовательность всех действий.

– Самостоятельно вытирать руки

Дети не знают, как правильно взять полотенце, что сначала нужно вытереть одну ручку, затем другую.

– Умываться без посторонней помощи

Ребенок не знает, что нужно умывать лицо в определенной последовательности: лоб, глаза, нос, щечки, рот и подбородок, что в определенный момент придется закрыть глаза.

– Чистить зубы

Ребенок не умеет правильно брать зубную щетку, что после этого нужно смочить ее водой, как и какое количество зубной пасты нужно намазывать на щетку. Не имеет понятия, что данная процедура проделывается утром и вечером.

– Ухаживать за волосами

Дети не знают о средствах по уходу за волосами, как правильно, последовательно мыть голову, как сушить, как часто необходимо мыть волосы. Не умеют пользоваться расческой.

Проблема 2. Организация питания

– Сервировка стола

Ребенок не понимает, с чего должна начинаться сервировка стола, и чем должна заканчиваться. Как правильно разложить приборы и расставить тарелки.

– Приготовление пищи

Дети не имеют понятия о завтраке, обеде и ужине, что едят утром, днем и вечером. Как обрабатывать сырые овощи, фрукты, нарезать хлеб, намазывать масло. Не знают правил техники безопасности, при обращении с кухонными приборами, не имеют представления о разнообразии продуктов, как их приготовить и употреблять.

– Принятие пищи

Ребенок не знает, что нужно есть ложкой, а что вилкой, как пользоваться ножом и правильно держать эти приборы. Не умеет культурно вести себя за столом, пользоваться салфетками. Не знает, что сначала нужно съесть суп, затем второе. После принятия пищи аккуратно сложить приборы и поблагодарить.

Проблема 3. Самостоятельно раздеваться, одеваться и ухаживать за одеждой и обувью

Привитие этого навыка требует терпеливых и последовательных действий. Тем более, что этот этап в развитии важен и в психологическом плане, малышу важно осознавать, что он умеет делать необходимые действия самостоятельно . В процессе одевания и раздевания особое внимание направленно на последовательность действий. Дети не знают последовательности одевания, как одеваться по погоде, не умеют шнуровать ботинки.

Ребенок не знает, что нужно делать с одеждой после прогулки, что после прогулок зимой вещи необходимо хорошо просушивать, особенно куртки для девочек или для мальчиков. Промокшую одежду надо класть на батарею отопления. Дети не умеют бережно относиться к своим вещам.

Не умеют мыть и сушить обувь.

Проблема 4. Навыки социально-бытовой ориентации.

Важно научить ребенка пользоваться предметами домашнего обихода, овладеть различными действиями с ними: открывать и закрывать дверь, пользоваться дверной ручкой, ключом, задвижкой; выдвигать и задвигать ящики; открывать и закрывать кран; пользоваться осветительными приборами; включать и выключать телевизор, радио, регулировать силу звука; снимать телефонную трубку, вести разговор по телефону, правильно набирать номер.

Дети в неблагополучных семьях этого не умеют.

Проблема 5. Поддержание чистоты и порядка своего спального места

Ребенок не знает, что сначала стелется простынь, затем на подушку одевается наволочка, и затем пододеяльник. После сна аккуратно закинуть кроватку покрывалом.

Проблема 6. Пользование туалетом

Малыш не знает, как пользоваться горшком (туалетом), в неблагополучных семьях чаще всего это является самой распространенной проблемой. Родители не приучают ребенка к горшку, вследствие этого малыш не знает, что нужно делать в ситуации «постфактум».

К этому навыку позже присоединяется умение пользоваться туалетной бумагой, выливать содержимое горшка, мыть его, спускать в туалете воду, надевать штанишки, мыть после туалета руки. Все это представляет собой сложную цепочку действий .

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Современные подходы к развитию теоретического мышления у младших школьников в процессе учебной и внеучебной деятельности
Современный уровень развития общества и сами сведения, почерпнутые ребенком из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрывать причины и сущность связей, отношений между предметами (явлениями), объяснять их, т.е. мыслить отвлеченно. Ученые изучали вопрос об ...

Уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников
Для того чтобы определить исходный уровень эстетической культуры школьников и отследить в динамике процесс эстетического воспитания в условиях учреждения дополнительного образования необходимо уточнить уровни, критерии и показатели эстетической культуры школьников. Учреждение дополнительного образо ...

Основные положения изучения метода координат в школе
Придавая геометрическим исследованиям алгебраический характер, метод координат переносит в геометрию наиболее важную особенность алгебры — единообразие способов решения задач. Если в арифметике и элементарной геометрии приходится, как правило, искать для каждой задачи особый путь решения, то в алге ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru