Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Страница 2

Соблюдать элементарные правила личной гигиены учатся в форме игры «Моем и вытираем кукле руки».

В ходе игры дети сидят перед игровым уголком, в котором стоит умывальник, шкафчик с полотенцем. Воспитатель приводит куклу Катю с грязными руками. Говорит, что кукла собирается в гости и «переодевается». Она «берет» платье «грязными руками» и на платье остаются пятна. Увидев это, кукла Катя начинает плакать. Воспитатель говорит, что кукла Катя взяла платье грязными руками, и спрашивает детей, что надо сделать? (кукле необходимо помыть руки).

Ребенок ведет куклу к умывальнику и моет кукле руки, затем вытирает их полотенцем, берет белое платье и надевает его на куклу. Кукла Катя говорит «спасибо» и уходит в гости. Воспитатель обсуждает с детьми то, что произошло. Кукла Катя «пришла» с прогулки и не вымыла руки. Воспитатель: «Дети, надо приходить с прогулки и обязательно мыть руки».

Также в форме игры воспитатели формируют у детей навыки самостоятельно чистить зубы, соблюдать гигиену тела; хорошо оказывают влияние на ребят просмотры мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе» детки пытаются подражать главным героям после их «перевоплощения».

Сервировать стол детям разрешают вместе с нянечками, здесь действует метод наглядности, нянечки, сервируя стол, показывают ребятам, куда и какие приборы нужно ставить, те повторяют. Перед тем как помогать няням, дети также осваивают данный навык в форме игры: воспитатель вместе с детьми рассаживает плюшевые игрушки за стол, сопровождая устным пояснением, просит ребят «помочь» игрушкам расставить столовые приборы.

Готовить пищу ребята учатся на специально организованных занятиях.

Детям показывают картинки, и мультимедийные видеоролики на которых изображены овощи, фрукты и другие продукты питания, как их очищать, и обрабатывать. После этого проводится игра.

Оборудование: куклы, набор детской кухонной посуды, детская плита, муляжи фруктов, овощей, мяса, рыбы, сыра, молока, творога, колбасы.

Малыши перечисляют муляжи продуктов.

Далее они вместе с воспитателем «готовят» обед для кукол. Воспитатель перечисляет из чего состоит обед – из первого блюда (суп), из второго блюда (котлеты, картофель, макароны, рис, овощные салаты), из третьего блюда (компот, чай). Ребята выбирают посуду на столе, которая понадобится для приготовления первого блюда (кастрюля, в которой варят суп), второго блюда (сковорода, в которой жарят котлеты, картофель, рыбу), третьего блюда (кастрюля для варки компота или графин).

Воспитатель вместе с детьми показывает и имитирует действие приготовления пищи на обед. Например, воспитатель сначала спрашивает детей, как они будут готовить обед, а затем объясняет поэтапно приготовление первого блюда:

– промыть в дуршлаге необходимые продукты для приготовления первого блюда;

– очистить овощи от кожуры и нарезать на разделочной доске;

– положить в кастрюлю необходимые продукты и залить водой;

– поставить на детскую плиту и зажечь конфорку;

– после того как суп будет готов, разлить по тарелкам.

Аналогично воспитатель поясняет, как приготовить второе и третье блюдо.

Принимать пищу только поступившим ребятам помогают нянечки, затем в бытовой ситуации воспитатель выступает наглядным примером, объясняет, что есть ложкой, что вилкой, каким образом держать прибор в руке, как пользоваться салфеткой.

Закрепление навыка приема пищи также происходит в ходе игры. Дети уже сами «кормят» кукол, и «вытирают» салфеткой.

Самостоятельно раздеваться и одеваться малыши также учатся играя.

Оборудование: две куклы – кукла Кен и кукла Барби, наборы одежды для Кена и для Барби: рубашка, брюки, свитер, кеды; платье, кофта, юбка, туфли.

В ходе игры «Одеваем куклу» воспитатель предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Кена и для девочки Барби. Воспитатель задает вопрос: «Что носят девочки, а что мальчики?» После того, когда дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Кена, а другой – Барби. Воспитатель в это время акцентирует внимание детей на последовательность одевания. Если ребенок самостоятельно не справляется, взрослый помогает ему совместными действиями. Игра проводится в последующих вариантах со сменой кукол и одежды и помогает закрепить выбор одежды для мальчиков и девочек. Воспитатель обязательно хвалит детей за то, что куклы одеты правильно и красиво.

Ухаживать за одеждой и обувью дети учатся также на примере кукол. Воспитатель просит малышей подобрать одежду и обувь для кукол и просит рассказать, как они будут стирать, чистить эту одежду и обувь. Просит детей также ухаживать и за своей обувью и одеждой. Помимо игры воспитатели хвалят или (не одобряют) поступки воспитанников приюта. Например: «Стас молодец, после прогулки у него чистая обувь и одежда. Дети учитесь быть такими же опрятными как Стас» или: «Женя постоянно пачкается, ребята, помогите Жене быть более аккуратным» Так же воспитатели должны учить детей на собственном примере. Ухаживать за своей одеждой и обувью. Выглядеть аккуратно.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Основы декупажа
Декупаж – это еще один способ проявить ваш творческий индивидуальный стиль в вашем доме. Декупаж может заставить предметы вашего интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником. Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат. Декупаж можно сделать дома, им могут заним ...

Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...

Эволюция как основное теоретическое обобщение в биологии
Идея историчности развития, идея эволюции принадлежит к числу немногих фундаментальных идей не только естествознания, но и всех наук. Но именно в биологии эволюционная идея, доказанная Ч. Дарвином, стала краеугольной, отсюда пошло распространение ее в другие дисциплины, вплоть до языкознания, здесь ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru