Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Педагогика и воспитание » Деятельность социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей » Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей

Страница 3

В приюте висят плакаты с красочными рисунками, из отрывков мультфильма «Мойдодыр» и придуманные самими воспитателями.

Развитие навыков социально-бытовой ориентации происходит не столько во время учебного процесса, сколько во время будничного проживания детей в приюте. Самое простое и быстрое развитие происходит, когда дети выполняют мелкие поручения или просьбы воспитателей «Таня, принеси, пожалуйста, настольную игру, она лежит на полочке в ящике для игр» «Надя, пожалуйста, включи мультики для Кристины и покажи как это делается» такие мелкие просьбы гораздо лучше воспринимаются. Но воспитатели так же учат детей в форме игры, например, игра «дочки-матери» очень быстро позволяет освоиться в комнате, привыкнуть к элементам интерьера и мебели, в последствии позволяет использовать уже изученные навыки для развития более сложных.

Уметь поддерживать чистоту и порядок своего спального места. Малышей учат заправлять постель. Как на примере игры «кукла Маша захотела спать уложи ее, а после сна заправь за ней постель» Так и на примере самих детей объясняя им, как и в какой последовательности нужно заправлять кровать и поддерживать чистоту за своей кровати. И спальными принадлежностями (подушка, одеяло, простынь, покрывало).

Пользоваться туалетом так же важно, как и личная гигиена. Скорее прививая в детях эстетичность. И чувство правильности. В приюте этому пункту уделяют особое внимание, когда ребенок сообщает о «случившемся», воспитатель не ругает ребенка, а помогает ему поменять белье, и объясняет, что нужно сказать об этом. Сказав об этом воспитателю, тот выстраивает последовательную цепочку действий. После этого дети сами просятся в туалет.

Убирать свое место дети привыкают в бытовой ситуации, этому они учатся с самого первого дня. Воспитатели приучают детей содержать место для игры в чистоте, место для принятия пищи должны всегда быть чистыми и аккуратными. При этом дети должны понимать, что для них же это очень важно. И главная роль воспитателя объяснить всю важность этого.

Также детям позволяют выполнять мелкие бытовые действия: убрать посуду со стола, выбросить мусор в ведро. Наглядным примером выступают

нянечки, мойщицы посуды, и уборщики комнат. Дети видят, как производится сухая и влажная уборка помещения.

Культуре общения ребята учатся сразу, на специально организованных занятиях, проводимых воспитателем, а также педагогом-психологом, который выявляет отдельные проблемы в коммуникабельности ребенка, взаимодействии с другими детьми и взрослыми, профессионально, корректно и эффективно устраняет эти проблемы.

Данный навык заложен в основе формирования базовых, элементарных навыков самообслуживания, поэтому формировать его необходимо, поскольку дети должны уметь выражать просьбу, благодарность, уметь вести себя правильно в различных ситуациях. Если не будет сформирован навык культурного общения, то и остальные элементарные навыки будут развиваться некорректно.

Отдельная работа происходит с детьми старшего возраста, проживающих в социальном приюте. Большинство из подростков уже знают об элементарных навыках самообслуживания, некоторые из ребят охотно и правильно ухаживают за младшими детьми. Поэтому с ними ведется не такое активное взаимодействие. Их ведущей деятельностью является учеба.

У подростков не сформировано более глубокое представление о навыках самообслуживания, некоторые не знают, как правильно заботиться об интимной гигиене, ее средствах, как часто принимать душ, что нужно мыть обувь, А также не знают правил поведения в различных учреждениях.

Специалисты социального приюта, проводят лекции, индивидуальные беседы с подростками, организуют выходы на экскурсии на местные пищепроизводительные заводы, поездки в магазины.

Опытный психолог помогает разрешать проблемы личного характера, взаимоотношения с противоположным полом. Кроме этого, производится профилактика девиантного поведения, выявление страхов и их устранение.

В Сунском социальном приюте довольно спокойная домашняя обстановка, благодаря этому, дети быстро привыкают к воспитателям и персоналу, быстро входят с ними в контакт.

Таким образом, мы рассмотрели, каким образом происходит формирование навыков самообслуживания в Сунском социальном приюте для детей и подростков. Какие формы и методы используются воспитателями и психологами, каков подход к детям разного возраста.

Для усовершенствования работы приюта нами была разработана и реализована программа по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей в условиях приюта. Перейдем к ее анализу и оценке эффективности.

Страницы: 1 2 3 

Новое в образовании:

Система упражнений
На основе анализа учебников мы предлагаем систему упражнений для успешного овладения учащимися умений преобразований графиков функций. 3.1 Симметрия относительно оси абсцисс №1. Постройте в одной системе координат графики заданных функций и сделайте выводы о взаимном расположении построенных график ...

Комплексная программа работы социального педагога с семьей по педагогическому просвещению
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Используется: наглядная пропаганда, родительские собрания, беседы и консультации, конференции родителей, устные журналы, анкет ...

Проведение формирующего эксперимента для подростков с нарушенным интеллектом
Эксперимент в группе проходил в течении пяти дней, три дня на катастрофу и два дня на акционерное общество. Первая игра «Катастрофа на воздушном шаре». День первый: терпим крушение и высаживаемся на необитаемый остров. Условия климата, местонахождения и время спасения устанавливается экспериментато ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru