Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 5

Упражнение 5. «Хлопки».

Ученики сидят в «кольце». сначала задаётся определённый ритм, который они отбивают ладонями один за другим, по кругу, по ходу часовой стрелки. Задача заключается в чётком удержании ритма.

– хлоп!

По этой команде педагога хлопки должны отбиваться в обратном направлении, против часовой стрелки. Главное – не сбиваться с ритма в этот момент перехода. Команда «Хлоп!» должна застать ученика за мгновение до хлопка, чтобы его соседи, правый и левый успели сориентироваться, – кто из них должен сделать следующий хлопок.

Когда это освоено, упражнение усложняют, – ученики, один за другим отвечают хлопком на хлопок педагога, который постепенно меняет ритм и силу ударов. Характер хлопков ученика должен точно соответствовать заданному педагогом ритму и его постепенному изменению.

– я как будто спрашиваю вас о чём-то, а вы отвечаете мне в том же тоне и с той же силой удара, с какой я задаю вопрос.

– А теперь поспорим! Чем тише я хлопаю, тем громче отвечайте. Чем громче будет мой удар, тем тише должен быть ваш.

Упражнение 6. «Мячики с числами».

Для упражнения понадобиться простой теннисный мячик.

– Кидая мячик, назовите любое число от единицы до девятнадцати. Тот, кому кинули мячик, должен мгновенно откликнуться, назвав число на единицу больше, и снова кинуть мячик, назвав число, следующее по порядку за тем, которым только что откликнулся.

– Семь! – кидает один.

– Восемь! – откликается другой, ловит мячик и кидает снова.

– Пятнадцать!

– Шестнадцать! – откликается третий.

Это не сразу удаётся. Когда два числа произносятся, одно за другим в быстром темпе, третье число так и норовит соскочить с языка – следующим по порядку. Навык рабочей сосредоточенности поможет ученику сбить эту рефлекторную последовательность. Называть число нужно одновременно с броском. Отвечать на число – сразу же, пока мячик летит в воздухе.

Упражнение 7. «Мячики со словами».

Ученики перебрасываются двумя мячиками, белым и чёрным. Оба они летают по кругу, подчиняясь заданным ритмам.

Ученик, кидающий чёрный мячик, называет любое существительное в именительном падеже. Тот, кто ловит мячик, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол:

– Облако… плывёт!. Костёр… разгорается!.

Это, простое на первый взгляд, упражнение выполняется без труда лишь в сравнительно медленном ритме. Только хорошо оттренированное рабочее рассредоточенное внимание позволит мобилизовать механизмы переключения, и тогда можно будет вести упражнение в более быстром темпе.

Упражнение 8. «Песня».

– Все знают песню «Подмосковные вечера». Споём эту песню хором. По первому хлопку начинайте петь про себя, по второму – снова вслух.

Так проверяется и тренируется способность держать общий ритм своим внутренним слухом. После нескольких повторений упражнение видоизменяется.

– После второго хлопка, когда вы перейдёте на мысленное пение, я стану дирижировать вами, – на кого укажу, то должен петь вслух, пока я не отведу от него руки и не переведу её на другого ученика.

Выделяя таким образом отдельные голоса, требующие проверки, педагог затем начинает варьировать хлопки и дирижирование.

Упражнение 9. «Держи свою мелодию».

Похожее на предыдущее, это упражнение преследует другие цели. Оно тренирует своеобразный иммунитет против общего ритма. Актёр на сцене часто заражается общим ритмом действия, в то время ему было бы нести свой собственный ритм.

– По одному хлопку каждый из вас начинает медленно петь свою песню. Какую – мы пока не знаем, у каждого будет своя. По двум хлопкам – все поют вслух. Будьте внимательны, чтобы ритм песни соседа не мешал нашему, не сбивал вас. Запомните, один хлопок – про себя, два хлопка – вслух. Тренируя сосредоточенное внимание учеников и навыки произвольного переключения, педагог ведёт это упражнение, иногда усложняя его двумя однородными хлопками подряд, по одному или по два удара.

Упражнение 10. «Пишущая машинка».

Ученики в полукруге. Слева направо они рассчитываются по алфавиту:

– А, Б, В, Г, Д…

Если учеников в полукруге не 32, а меньше (чаще всего так и бывает), они повторно рассчитываются до тех пор, пока не дойдут до конца алфавита. Так что за каждым учеником закрепляется по нескольку букв.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое в образовании:

Содержание, структура и методика занятий по формированию слово - и звукопроизношения в разных возрастных группах
В первой младшей группе специальные занятия по звуковой культуре речи желательно проводить не реже одного - двух раз в месяц. Кроме того, 23 упражнения (длительностью от 23 до 45 мин.) следует включать в занятия по родному языку. Некоторые разделы звуковой культуры речи надо вводить в содержание за ...

Понятие "познавательный интерес" в психолого-педагогической литературе
Как известно, процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внутренние условия субъекта обучения, через его личность. Важнейшей характеристикой личности являются ...

Психологические требования к личности педагога
Состав профессионально значимых характеристик личности учителя довольно обширен - он включает наряду с несколькими десятками социальных характеристик несколько десятков психологических. Анализ исследований (Ф.Н. Гоноболин, В.Н. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская и др.) позволяе ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru