Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Педагогика и воспитание » Вопросы воспитания средствами театральной педагогики » Значение театральных занятий в развитии школьников на примере театра-студии «Шанс» Полянской школы-интерната

Страница 6

Педагог даёт какую-нибудь фразу или строчку стихотворения и она «печатается» на машинке. Педагог хлопает в ладоши («нажимает на клавишу буквы»), ученик отхлопывает свою букву, очерёдную в слове («бьёт буквой по бумаге»). Паузу отхлопывают все.

Когда упражнение в таком виде освоено, педагог усложняет его – задаёт сразу не одну строчку, а несколько и изменяет ритм, то ускоряя его, то замедляя. Это упражнение имеет смысл, если оно тренирует активную взаимосвязь с партнёром, которым в данном случае является педагог. Поскольку это так, ученикам нужно следить только за педагогом, ошибки товарищей не должны их сбивать. Каждая буква ждёт только нажатия своей клавиши. Пусть сосед пропустил свою букву, и получилась опечатка, – важно вовремя отозваться ударом на нажатие своей клавиши. Следя за всем текстом, не обращая внимания на «опечатки» (а это самое трудное – не обращать на них внимание), ученик ждёт свою букву и печатает её.

Нужно заметить, кстати, что тексты, «отпечатанные» на такой машинке, как показывает практика, прочно и надолго сохраняются в памяти учеников после упражнения, поэтому стоит обратить особое внимание на содержание текста.

Упражнение 11. «Змейка».

Одно из упражнений на повторение движений партнёра. Ученики идут по комнате змейкой, в затылок друг другу, причём ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.

По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейке становится ведущим. Это упражнение не преследует цели полного взаимодействия с партнёром. Ещё нет требований «жить жизнью партнёра, мыслить его мыслями, смотреть его глазами». Организованность, рабочая чёткость – единственное требование.

Упражнение 12. «Опаздывающее зеркало».

– Первый слева, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и прихорашиваетесь не спеша. Сделайте одно движение и задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение – пауза. Третье – снова пауза. Ленивый сосед, вы повторяете первое движение ведущего только тогда, когда он начинает второе движение. Третий слева повторит первое движение ведущего, когда его правый сосед начинает воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье движение. Таким образом, движения ведущего будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Более сложный вариант этого упражнения – зеркало с отставанием на два и даже три движения.

Развитие творческих зрительных восприятий.

В этом подразделе даны упражнения, включающие и другие элементы сценического действия наряду с вниманием. Это – фантазия и воображение, вера в правду вымысла, отношение и оценка факта, общение.

Упражнение 1. «Наблюдательность».

Первый материал в упражнениях на развитие творческой зрительной памяти можно найти в рабочей аудитории.

– Хорошо ли вам известен внешний облик ваших товарищей? Присмотритесь к соседу справа. Найдите в нём то, чего не замечали до сих пор. Какие у него глаза, какой формы? Какого цвета? А волосы7 посмотрите на форму уха, подбородка. Сравните с левым соседом. В чём различие? А какие у него руки? Длина пальцев, величина и форма ногтей?

– Отвернитесь, и, вспоминая соседа, опишите его нам.

– Каждый – выберите любого партнёра в полукруге и понаблюдайте за ним… Теперь отвернитесь от него и подробно опишите его своему соседу так, чтобы он понял, за кем вы наблюдали.

Упражнение 2. «Обмен».

– Задание каждому: возьмите из своих вещей какой-нибудь небольшой предмет – расческу, авторучку, ключ. Пока я считаю до двадцати, внимательно рассмотрите предмет… Девятнадцать, двадцать! Обменяйтесь предметами с соседом. Рассмотрите этот новый предмет… Девятнадцать, двадцать! Стоп! Теперь расскажите друг другу по очереди сначала об одном предмете, потом о другом, а сосед пусть проверяет вас.

– Не пропускайте ни одной мельчайшей подробности! А что это за царапина на расческе, когда она появилась? От чего? Вспомните или придумайте это. Часы соседа – давно ли они у него? Он их купил или это подарок? Решите, кто подарил? Почему вы так решили?

Так тренировка зрительной памяти связывается с развитием воображения, неотделимого от наблюдательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новое в образовании:

Система природоведческих знаний как методическое условие формирования познавательных интересов
Система природоведческих знаний, которой овладевают школьники в процессе обучения естествознанию, включает систему познавательных задач. Наряду с содержанием знаний о природе, она является методическим (педагогическим) условием формирования познавательных интересов. Именно путем введения постепенно ...

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и экспериментальной группах
При анализе результатов констатирующего и контрольного экспериментов, выявилось, что при производственной деятельности (тест «Рукавички») коммуникативные навыки проявляются гораздо выше, чем в ситуациях непосредственного общения («Незавершенная сказка»). Предполагаем, что это связано с тем, что пер ...

Анализ игровых комнат в архитектурных объектах
Европейский опыт в проектировании, строительстве и оснащении развлекательных комплексов очень богат Белорусские дети проводят своё основное время на детских игровых и спортивных площадках. (Игровые элементы в таких местах небезопасны для жизни ребёнка). Также можно встретить игровые комплексы (детс ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru