дизартрия у детей с гидроцефалией
дизартрия у детей с задержкой психического развития
дизартрия у детей с ММД (минимальная мозговая дисфункция).
Эта форма дизартрии встречается наиболее часто среди детей специальных дошкольных и школьных учреждений. У них на ряду с недостаточностью звукопроизносительной стороны речи наблюдаются нередко выраженные нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально- волевой сферы, лёгкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций. Двигательные нарушения проявляются обычно на более поздних сроках формирования двигательных функций, особенно таких, как развитие возможности самостоятельно садиться, ползать с попеременным одновременным выносом вперёд руки и противоположной ноги с лёгким поворотом головы и глаз в сторону вынесенной руки, холить, захватывать предметы кончиками пальцев и манипулировать с ними.
Эмоционально- волевые нарушения проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни такие дети беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к срыгиванию и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Такие дети как правило метеозависимы.
Чаще всего стёртая дизартрия диагностируется после пяти лет. Детям, чья симптоматика соответствует стёртой дизартрии, необходимо проконсультироваться у невролога для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, так как при стёртой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать в себя: медицинское воздействие, психолого-педагогическую помощь, логопедическую работу.
Таким образом, дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы.
Двигательные нарушения проявляются обычно на более поздних сроках формирования двигательных функций, особенно таких, как развитие возможности самостоятельно садиться, ползать с попеременным одновременным выносом вперёд руки и противоположной ноги с лёгким поворотом головы и глаз в сторону вынесенной руки, холить, захватывать предметы кончиками пальцев и манипулировать с ними.
Чаще всего стёртая дизартрия диагностируется после пяти лет.
Новое в образовании:
Новообразование – «Я сам»
Обретение растущим ребенком самостоятельности проходит через определенные этапы, сначала это физическое отделение от организма матери при рождении, затем физиологическое – путем обучения самостоятельно удовлетворять свои биологические потребности и, наконец, приобретение психологической независимос ...
Психогенная форма задержки психического развития
Задержка психического развития психогенного происхождения связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. К ним относится ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа. Исследован ...
Виды декоративно – прикладного искусства на занятиях с детьми старшего
дошкольного возраста
"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина Матрешки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольн ...