Теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия

Педагогика и воспитание » Нарушения звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия » Теоретические аспекты нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с синдромом дизартрия

Страница 2

дизартрия у детей с гидроцефалией

дизартрия у детей с задержкой психического развития

дизартрия у детей с ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Эта форма дизартрии встречается наиболее часто среди детей специальных дошкольных и школьных учреждений. У них на ряду с недостаточностью звукопроизносительной стороны речи наблюдаются нередко выраженные нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально- волевой сферы, лёгкие двигательные расстройства и замедленное формирование ряда высших корковых функций. Двигательные нарушения проявляются обычно на более поздних сроках формирования двигательных функций, особенно таких, как развитие возможности самостоятельно садиться, ползать с попеременным одновременным выносом вперёд руки и противоположной ноги с лёгким поворотом головы и глаз в сторону вынесенной руки, холить, захватывать предметы кончиками пальцев и манипулировать с ними.

Эмоционально- волевые нарушения проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости и истощаемости нервной системы. На первом году жизни такие дети беспокойны, много плачут, требуют к себе постоянного внимания. У них отмечаются нарушения сна, аппетита, предрасположенность к срыгиванию и рвотам, диатезу, желудочно-кишечным расстройствам. Такие дети как правило метеозависимы.

Чаще всего стёртая дизартрия диагностируется после пяти лет. Детям, чья симптоматика соответствует стёртой дизартрии, необходимо проконсультироваться у невролога для уточнения или подтверждения диагноза и для назначения адекватного лечения, так как при стёртой дизартрии методика коррекционной работы должна быть комплексной и включать в себя: медицинское воздействие, психолого-педагогическую помощь, логопедическую работу.

Таким образом, дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Нарушения звукопроизношения при дизартрии проявляются в разной степени и зависят от характера и тяжести поражения нервной системы.

Двигательные нарушения проявляются обычно на более поздних сроках формирования двигательных функций, особенно таких, как развитие возможности самостоятельно садиться, ползать с попеременным одновременным выносом вперёд руки и противоположной ноги с лёгким поворотом головы и глаз в сторону вынесенной руки, холить, захватывать предметы кончиками пальцев и манипулировать с ними.

Чаще всего стёртая дизартрия диагностируется после пяти лет.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Анализ работы по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития
Таблица 9. Анализ полученных результатов учащихся 2б класса по методике «Несуществующее животное» № п/п Имя учащегося Уровень творческого воображения 1 2 3 1. Тима М. 1 2. Игорь П. 1 3. Даяна Б. 2 4. Виталик С. 1 5. Дима Я. 1 6. Артем К. 1 Анализ результатов: 83,3% учащихся имеют I уровень; 16,6% у ...

Народные сказки, песни, загадки, пословицы, поговорки
Целый художественный мир представляет собой устное народное творчество - обширная область фольклора, выражаемая в слове. Являясь древнейшим народным искусством, зародившимся еще в дохристианские времена, оно сконцентрировало глубокую народную мудрость, отточенную веками, выверенную временем, и пред ...

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов
Каждая трудовая операция имеет свои особенности. Поэтому есть отличия и в методике обучения выполнению разметки, рубки, резания и других трудовых операций. Вместе с тем, обучая любой трудовой операции, я исхожу из единых требований и руководствуюсь рядом общих дидактических положений. Так, при подг ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru