А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основании этих признаков авторами была разработана методика в виде опросника для определения индивидуального стиля работы учителя «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности».
Результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 2.3 – Определение стиля педагогической деятельности
|
№ п/п |
Код |
Баллы по стилям |
Преобладающий стиль | |||
|
ЭИМ |
ЭМС |
РИС |
РМС | |||
|
1 |
01 |
16 |
20 |
18 |
17 |
ЭМС |
|
2 |
02 |
8 |
26 |
16 |
23 |
ЭМС |
|
3 |
03 |
20 |
20 |
18 |
12 |
ЭИМ и ЭМС |
|
4 |
04 |
18 |
22 |
18 |
13 |
ЭМС |
|
5 |
05 |
11 |
25 |
19 |
20 |
ЭМС |
|
6 |
06 |
8 |
28 |
16 |
22 |
ЭМС |
|
7 |
07 |
13 |
27 |
14 |
17 |
ЭМС |
|
8 |
08 |
13 |
21 |
23 |
20 |
РИС |
|
9 |
09 |
15 |
20 |
17 |
17 |
ЭМС |
|
10 |
10 |
11 |
26 |
17 |
19 |
ЭМС |
По представленным результатам видно, что у 90% учителей ведущий стиль педагогической деятельности – эмоционально-методичный.
Учителей с эмоционально-методичным стилем отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив в них интерес к учению, умелое использование и варьирование форм и методов обучения. В результате у учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками ученика.
Новое в образовании:
Специфика задач физического воспитания детей 3-7 лет
Задачи физического воспитания в дошкольных учреждения определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи. Охра ...
Значение подвижных игр для развития личности ребенка
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации жизни детей в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод обучения. Игре придается большое значение в социальном становлении личности ребенка, а игровые навыки рассматрива ...
Логические задачи как средство
формирования логических операций с высказываниями
Теоретическое исследование о важности широкого внедрения в школьный урок математики логических задач дополним описанием соответствующих методических установок. Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в ...