А.К. Марковой и А.Я. Никоновой выделен ряд индивидуальных стилей труда учителя. В основу различения стиля были положены следующие признаки: содержательные, динамические характеристики и результативность (уровень знаний и навыков учения у школьников, а также интерес учеников к предмету). На основании этих признаков авторами была разработана методика в виде опросника для определения индивидуального стиля работы учителя «Анализ учителем особенностей индивидуального стиля педагогической деятельности». Automatische Inhaltsgenerierung - das automatische www.automation.fans.
Результаты заносим в таблицу 3.
Таблица 2.3 – Определение стиля педагогической деятельности
№ п/п |
Код |
Баллы по стилям |
Преобладающий стиль | |||
ЭИМ |
ЭМС |
РИС |
РМС | |||
1 |
01 |
16 |
20 |
18 |
17 |
ЭМС |
2 |
02 |
8 |
26 |
16 |
23 |
ЭМС |
3 |
03 |
20 |
20 |
18 |
12 |
ЭИМ и ЭМС |
4 |
04 |
18 |
22 |
18 |
13 |
ЭМС |
5 |
05 |
11 |
25 |
19 |
20 |
ЭМС |
6 |
06 |
8 |
28 |
16 |
22 |
ЭМС |
7 |
07 |
13 |
27 |
14 |
17 |
ЭМС |
8 |
08 |
13 |
21 |
23 |
20 |
РИС |
9 |
09 |
15 |
20 |
17 |
17 |
ЭМС |
10 |
10 |
11 |
26 |
17 |
19 |
ЭМС |
По представленным результатам видно, что у 90% учителей ведущий стиль педагогической деятельности – эмоционально-методичный.
Учителей с эмоционально-методичным стилем отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, возбудив в них интерес к учению, умелое использование и варьирование форм и методов обучения. В результате у учащихся прочные знания сочетаются с высокой познавательной активностью и сформированными навыками ученика.
Новое в образовании:
Девиантное поведение детей и подростков
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных ...
Роль игры в психическом и личностном развитии ребенка
Чтобы понять детей, найти к ним подход мы должны взглянуть на ребенка с точки зрения развития. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир реально существует, и они рассказывают о нем в игре. Давно признано, что игра занимает значительную часть в жизни ребенка. Философы и педагоги др ...
Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап. При поступлении к месту отбывания наказания на основе полученных документов осужденного и беседы с ним проводится педагогическая диагностика. Выясняется, что представляет собой осужденный как лично ...