Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

Педагогика и воспитание » Психологические особенности личности учителя начальных классов » Диагностика индивидуального стиля педагогической деятельности учителя

Страница 2

Однако педагогам данного стиля свойственны некоторые недостатки: несколько завышенная самооценка, некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающие излишнюю зависимость от ситуации на уроке, настроения и подготовленности учащихся.

Педагогам можно рекомендовать стараться меньше говорить на уроке, давая возможность в полной мере высказаться учащимся, не исправлять сразу неправильных ответов, а путем уточнений, дополнений, подсказок добиваться, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. По возможности стараться проявлять больше сдержанности.

Менее всего выражен (у 80% опрошенных на последнем месте) эмоционально-импровизированный стиль педагогической деятельности. Недостатками данного стиля являются: отсутствие методичности (недостаточная представленность в работе закрепления и повторения учебного материала, контроля знаний учащихся). Возможно недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, демонстративность, повышенная чувствительность, что обуславливает чрезмерную зависимость педагога от ситуации на уроке. В результате у учеников стойкий интерес к изучаемому предмету и высокая познавательная активность сочетаются с непрочными знаниями, недостаточно сформированными навыками учения.

Эти характеристики в меньшей степени проявляются у педагогов данной группы.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Современные технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...

Создание глобальной информальной образовательной среды как стратегическая задача России
Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации. Стратегическая задача России в ближайшее десятилетие – полномасштабное вхождение в глобальное информационное общество. Информационное общество – это результат сочетания дв ...

Виды мышления
Система приемов и способов умственной деятельности помогает учащимся обнаружить, выделить, объединить существенные признаки изучаемых предметов и явлений. В психологии рассматривают следующие виды мышления (табл.1). Таблица 1 Организация мыслительной деятельности Виды мышления По форме наглядно-обр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru