Диагностика эмоциональной устойчивости учителя

Страница 2

Во все времена, успех образования впрямую зависит от личности учителя, его профессиональной и общекультурной подготовки, от его творческого потенциала.

Успешность работы учителя определяется не только методами обучения и воспитания, имеющимися в его арсенале, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися, творческим отношением к делу.

Зачастую то, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Основой профессионализма учителя, особенно учителя начальных классов, на современном этапе является, на наш взгляд, его умение и готовность принятия других людей, в частности, учеников такими, каковы они есть, с их индивидуальными особенностями, умение обучать их, не давая категоричных оценок этим особенностям.

Учителя начальных классов отличает особая теплота и доброта, материнская ласка в отношении к ученикам; профессиональная подготовка, ориентированная на программу обучения в начальном звене; умение излагать учебный материал в простой, доступной форме; умение общаться с маленькими школьниками, поддерживая их непосредственность и эмоциональность.

По данным нашего исследования учитель начальных классов характеризуется высоким интеллектом, общей культурой и безусловной нравственностью, активно стремятся к коммуникативной и организаторской деятельности, быстро ориентируются в трудных ситуациях, принимают самостоятельные решения, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. В стиле педагогической деятельности их отличают очень многие достоинства: высокий уровень знаний, контактность, проницательность, высокая методичность, требовательность, умение интересно преподавать учебный материал, умение активизировать учеников, умелое использование и варьирование форм и методов обучения.

Вместе с тем отмечается недостаточный уровень развития эмоциональной устойчивости педагогов. Одна из профессионально значимых характеристик личности педагога – эмоциональная гибкость. По мнению Л.М. Митиной эмоциональная гибкость — это гармоничное сочетание эмоциональной устойчивости и эмоциональной экспрессивности, т. е. умение сдерживать отрицательные эмоции и проявлять положительные.

Педагогам необходимо контролировать свое эмоциональное состояние, прибегать к приемам эмоциональной саморегуляции состояния, находясь в повышенном эмоциональном и физическом напряжении. Эмоциональную устойчивость учителя мы рассматриваем как свойство психики, благодаря которому учитель способен успешно осуществлять необходимую деятельность в сложных эмоциональных условиях. Учителю, постоянно сотрудничающему с детьми, кроме эмоциональной устойчивости, необходимы эмоциональная чуткость, отзывчивость, подвижность, артистизм.

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Грамматические нормы относительно однородных членов предложения
И.Б. Голуб указывает, что при употреблении однородных членов предложения вне экспрессивной функции следует строго соблюдать логические требования, предъявляемые ко всякому выделению родовых и видовых понятий. Нельзя употреблять как однородные члены слова, указывающие на несопоставимые понятия: Коми ...

Классификация наглядных средств обучения и их виды
Наглядность - "Один из принципов обучения, основанный на показе конкретных предметов, процессов, явлений". На основе непосредственного восприятия предметов или с помощью изображений (наглядности) в процессе обучения у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом п ...

Индивидуально-ориентированный образовательный процесс в вузе
Историографический анализ литературы позволил установить, что проблема индивидуализации обучения не нова: ее идеи восходят к трудам древних философов и ученных, а затем они воплотились в идеях природосообразности и культуросообразности воспитания (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, А.Дистер ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru