Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации

Страница 1

Формирование информационной безопасности школьников нуждается в специальных условиях, которые создают возможности взаимодействия и взаимопонимания между педагогом и учащимся на основе тщательно продуманного содержания занятий по информационной безопасности, имеющих смысловую значимость для школьника. Одним из главных условий успешного обучения информационной безопасности является позиция учителя, сущность которой составляет безусловное, безоценочное принятие ребенка, желание укрепить его позицию в социуме, оказать своевременную поддержку в саморазвитии школьника, оградить его от совершения неприемлемых действий, открыть путь к социализации и адаптации ребенка. Работа педагога направлена на реализацию принципов педагогики саморазвития: Смотрите информацию подарочные сертификаты спа санкт петербург здесь.

принципа взаимной открытости педагога и ребенка;

принципа свободосообразности;

принципа глубинного общения и

воспитания;

принципа социосообразности;

принципа идеологичности;

принципа ненасилия и непримиримости к насилию над ребенком; принципа ценности творческого непослушания.

Одним из важных условий успешного обучения школьников основам информационной безопасности является осведомленность педагога в теории информационной безопасности: во-первых, в том, что именно защищается, что является объектом или предметом защиты (в нашем случае – это личность школьника; во-вторых, установление, от чего защищается личность школьника, какова угроза (опасность) - внешний по отношению к данной целостности фактор, воздействующий на школьника; в - третьих, в понимании необходимости предотвращения разрушения самооценки ребенка, дезориентации в окружающей обстановке, нарушении адекватности представлений школьника об окружающем мире и своем месте в нем, снижении самоуважения или чувства уверенности, утрате целостности Я и потере индивидуальной уникальности, крушении планов, намерений, выборе неадекватных целей и способов поведения, попадании в психологическую зависимость от других субъектов воздействия, духовной деградации, нарушениях психического здоровья вплоть до необратимых патологических изменений психики; в-четвертых, в представлении, как избежать возможного ущерба, каким образом и чем защищаться; в-пятых, в уверенности педагога в том, что в процессе обучения именно он является субъектом защиты личности школьника, опережая в данном направлении действия общества и государства.

Условия, которые будут способствовать эффективному формированию информационной безопасности:

1) содержательное, включает содержательный компонент программы занятий для учащихся (систему внеклассных мероприятий, направленных на умение выявлять информационную угрозу);

2) процессуально-технологическое, направленное на эффективность использования методов, приемов и средств проведения занятий с учетом особенностей развития школьников.

3) психолого-педагогические условия, такие как гуманно- ориентированное и доброжелательное взаимодействие педагога и учащихся. Дополнительным условием явилась организация работы с родителями.

Рассмотрим более подробно выявленные условия. Сущностью первого условия является разработка и реализация программы внеклассной работы по информационной безопасности. Целью обучения школьника информационной безопасности является формирование соответствующей системы противодействия информационным угрозам.

Также можно выделить методы проведения внеклассных занятий по обучению информационной безопасности. Первым методом, наиболее важным для начальных этапов занятий, является объяснительно-иллюстративный, его значимость заключается в том, что на первоначальном этапе обучения, знания учащимся предлагаются в «готовом» виде, педагог различными способами организует восприятие этих знаний, учащиеся осмысливают знания, фиксируют их в памяти.

Страницы: 1 2

Новое в образовании:

Характеристика основных функций процесса обучения
Дидактика выполняет следующие основные функции: 1) познавательную (научно-теоретическую); 2) практическую (конструктивно-техническую). Познавательная функция. Дидактика открывает или только констатирует факты, прямо или косвенно с ней связанные, систематизирует и обобщает их, объясняет эти факты и ...

Формирование экологических знаний и культуры при использовании экскурсии
Цель эксперимента: использовать на практике такую форму обучения как экскурсия при изучении естествознания. Для достижения этой цели нами были проведены в экспериментальной группе экскурсии по темам "Осенние изменения в жизни растений и животных" и "Природа зимой". В контрольной ...

Опыт социального приюта по формированию навыков самообслуживания у детей из неблагополучных семей
Социальный приют для детей и подростков – это воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент прохождения преддипломной практики и реализации программы, в КОГКУ СО «Сунский социальный прию ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru