Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации

Страница 2

Знания учащимся об информационных видах опасностей, влиянии на здоровье и др. учитель предлагает в «готовом» виде, объясняет их, учащиеся сознательно осваивают и правильно воспроизводят полученную информацию.

Вторым методом является метод проблемного изложения материала, на втором этапе учащиеся еще не участники, а лишь наблюдатели хода размышлений учителя. Третий метод – частично-поисковый становится основным методом обучения на последующих этапах. В данном случае, педагог организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств. Учащиеся под руководством учителя решают познавательные задачи, проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

В качестве формы организации обучения учащихся информационной безопасности предлагается занятия во внеурочное время. Проведение обучения во время внеклассных мероприятий дает педагогу возможность организации занятия в форме экскурсий, которая включит такие способы ознакомления учащихся с объектом, как разъяснение, беседа, наглядный показ, сбор наглядно-иллюстрационного материала с использованием основных положений теории.

Спецификой проведения занятий является: создание реальных ситуаций, предполагающих нравственный выбор, духовно-нравственное самоопределение, наличие наглядных пособий: детской периодической литературы, компьютерных дисков, имитированных моделей сотовых телефонов и т.д. Кроме этого, специфика развития информационной безопасности школьника состоит в учете таких особенностей, как: доверие ребенка взрослому, сверстникам, недостатке опыта осознания возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации, в возникновении обстоятельств, которые могут блокировать или затруднять их реализацию. Педагоги и родители – значимые взрослые, способствующие становлению информационной безопасности. Но сами педагоги и родители не всегда компетентны в вопросах информационной безопасности. Таким образом, возникает необходимость в разработке специальных занятий для педагогов, включающих теоретические семинары и практические занятия по теме «Информационная безопасность школьника» .

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространённость нарушения речи. У детей с ЗПР имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Наиболее распространённым является нарушения звукопроизношения и нарушения письменной речи (дислекси ...

Церковь
На сельскую жизнь большое влияние оказывала церковь, определяя нормы общественного и личного поведения людей. Она давала свои предписания о соблюдении требуемого отношения к постам, молитвам, иконам, возлагая особую ответственность в этом на старших членов семьи. Ею проводилось много религиозных пр ...

Этапы деятельности социального педагога в специализированных учреждениях
Целью данных учреждений является – создание комфортной социально-психологической атмосферы для ребенка, благодаря чему становится возможным частичное восстановление его контакта с социумом. Деятельность социального педагога в данных учреждениях можно разделить на четыре этапа. Основной целью взаимо ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru