Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации

Педагогика и воспитание » Механизм обеспечения информационной безопасности учащихся в школе при использовании Интернета » Концепция информационной безопасности школьников и педагогические условия ее реализации

Страница 2

Знания учащимся об информационных видах опасностей, влиянии на здоровье и др. учитель предлагает в «готовом» виде, объясняет их, учащиеся сознательно осваивают и правильно воспроизводят полученную информацию.

Вторым методом является метод проблемного изложения материала, на втором этапе учащиеся еще не участники, а лишь наблюдатели хода размышлений учителя. Третий метод – частично-поисковый становится основным методом обучения на последующих этапах. В данном случае, педагог организует поиск новых знаний с помощью разнообразных средств. Учащиеся под руководством учителя решают познавательные задачи, проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

В качестве формы организации обучения учащихся информационной безопасности предлагается занятия во внеурочное время. Проведение обучения во время внеклассных мероприятий дает педагогу возможность организации занятия в форме экскурсий, которая включит такие способы ознакомления учащихся с объектом, как разъяснение, беседа, наглядный показ, сбор наглядно-иллюстрационного материала с использованием основных положений теории.

Спецификой проведения занятий является: создание реальных ситуаций, предполагающих нравственный выбор, духовно-нравственное самоопределение, наличие наглядных пособий: детской периодической литературы, компьютерных дисков, имитированных моделей сотовых телефонов и т.д. Кроме этого, специфика развития информационной безопасности школьника состоит в учете таких особенностей, как: доверие ребенка взрослому, сверстникам, недостатке опыта осознания возможности удовлетворения своих основных потребностей и обеспеченности собственных прав в любой, даже неблагоприятной ситуации, в возникновении обстоятельств, которые могут блокировать или затруднять их реализацию. Педагоги и родители – значимые взрослые, способствующие становлению информационной безопасности. Но сами педагоги и родители не всегда компетентны в вопросах информационной безопасности. Таким образом, возникает необходимость в разработке специальных занятий для педагогов, включающих теоретические семинары и практические занятия по теме «Информационная безопасность школьника» .

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Развитие творческих способностей в контексте дополнительного образования
Третья глава исследования содержит в себе материалы, полученные с помощью таких методов сбора информации как анкетирование и экспертное интервью. Исследования были проведены в учреждениях общего и дополнительного образования, и были направлены на рассмотрение проблем, выявленных в теоретической час ...

Памятка для школьника по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских
1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление. 2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры младших школьников посредством дидактических игр
ІІ этап (октябрь 2012 – февраль 2013г.) – формирующий эксперимент. Цель формирующего эксперимента – организовать и провести экспериментальную работу по формированию экологической культуры младших школьников с помощью специально разработанного комплекса дидактических игр. В данном параграфе представ ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru