Коррекционная работа с детьми страдающими СДВГ

Страница 2

Упражнение на умение выполнять последовательность действий в соответствии с речевой инструкцией.

Ребёнку предлагается выполнить 3-4 знакомых действия по речевой инструкции в непривычной последовательности, затем придумать последовательность действий («упражнения для других детей») и подробно рассказать, как их следует выполнять.

Игры со сменой темпа движений. Ходьба – бег – ходьба медленная. Хлопать в ладоши с разной скоростью, сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью по сигналу взрослого.

Групповые игры, направленные на гармонизацию социального статуса.

«Снежный ком».

Все участники встают в круг, держась за руки. Ведущий называет своё имя, следующий за ним называет имя ведущего и своё, далее по цепочке каждый участник называет имена предшествующих и своё. Затем можно предложить участникам по цепочке сказать друг другу любое доброе слово, комплимент, пожелать что-нибудь хорошее.

«Волна».

Стоя в кругу, ведущий делает волну руками и передаёт её другому участнику. Дети учатся не только управлять своими движениями, но и взаимодействовать с окружающими.

«Падение в круге»

Один из детей стоит в центре замкнутого круга. Тело напряжено, ноги прямые, пятки и носки вместе. Закрыв глаза, он падает назад. Его подхватывают и перебрасывают по кругу в любых направлениях с различной силой. Затем он становится в центр круга, и все члены группы крепко обнимают его в течение 30с. Это упражнение для маленькой группы из 5-6 человек.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Дети делятся на пары: один из них – слепой ( с завязанными глазами), а другой – хромой поводырь (прыгает на одной ножке). Держась за руки, они молча передвигаются по залу, обходя препятствия. Задача поводыря: познакомить слепого с окружающим его пространством (заполненным различными предметами); позволить ему получить максимум информации, оберегая при этом от возможных опасностей. Задача слепого: максимально «вслушиваться» в поводыря, повторяя его действия и невербальные указания.

«Кумир».

Ребёнок лежит на спине с закрытыми глазами. Остальные участники становятся вокруг него на коленях, аккуратно подсовывают руки под его тело и медленно поднимают его (педагог должен находиться около головы «кумиры», чтобы подстраховать).

«Похлопывание тела».

Ребёнок ложится на живот. Остальные окружают его, стоя на коленях. Хлопают по всему телу, включая спину, руки, ягодицы, ноги. Останавливаются и позволяют лежащему сосредоточиться на своих ощущениях, прочувствовать эффект. Это может сопровождаться одновременным прикладыванием рук ко всей поверхности тела.

«Зеркало».

Дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Один из них делает замедленные движения, другой должен стать его точным «зеркальным» отражением. Сложность движений должна варьироваться.

«Близнецы».

Дети встают боком друг к другу и «приклеиваются», становясь «сиамскими близнецами» (берут друг друга под руку и плотно присоединяются боковыми поверхностями ног). Пара пробует двигаться в разных направлениях, с разной скоростью, выполнять какие-либо действия: садиться, вставать и т.д.

Упражнение на снижение тревоги

«Разрывание бумаги».

В начале

игры ведущий может, не объясняя правил, просто предложить ребёнку рвать бумагу. Если ребёнок сразу не подключается к работе, его нельзя заставлять. Ведущий может встать спиной к ребёнку, делая вид, что не замечает его. Как правило дети включаются в игру. Когда куча в центре комнаты становится большой, ведущий предлагает ребёнку поиграть с кусочками и начинает энергично подбрасывать их вверх, разбрасывать по комнате, бросать друг в друга. К этой игре можно подключать родителей или воспитателей – особенно если они являются источником повышения уровня тревожности у ребёнка.

«Спрятанные проблемы».

Эта игра позволяет ребёнку проявить свои чувства, снизить уровень тревожности. Для проведения игры понадобятся: пустая ёмкость с крышкой (ящичек, коробка), фломастеры, бумага. Ведущий проделывает в крышке отверстие, чтобы туда можно было просунуть небольшой лист бумаги. Затем он предлагает ребёнку нарисовать, что или кто его тревожит (пугает), рассказывать об этом, а потом бросить в «почтовый ящик», т.е. спрятать проблему. Если у ребёнка недостаточно развиты изобразительные навыки или он отказывается рисовать, можно предложить ему рассказывать о своей проблеме, затем дунуть на чистый листочек («вложить» в него проблему) и «спрятать» её в почтовом ящике. После занятия можно спросить ребёнка, что он хочет сделать с содержимым ящика. Если ребёнок затрудняется с ответом, ведущему нужно предложить различные варианты: выбросить, порвать, смять, сжечь и т.д.

«А я ласковым прикинусь».

Игра способствует стимуляции гуманных чувств у эгоистичных и агрессивных детей через жесты и мимику, переключение на иное состояние и стимуляция положительных эмоций у обидчивых детей. Ведущий предлагает детям: «Давайте посмотрим, как у меня улыбка получается, - и при этом изображает улыбку (губами), доброжелательный взгляд (глазами), затем спрашивает у детей: - А у кого улыбка лучше получится? Погладь по плечу игрушечного Мишу, чтобы ласковым стать. Выбери у кого из ребят самый ласковый взгляд, и объясни свой выбор». Чтобы игра была интереснее, можно предложить изображать печаль и грусть; при этом ведущий спрашивает у агрессивных детей: «Почему дети бывают грустными и почему не бывают ласковыми. Бываешь ли ты ласковым и грустным, как часто?» и т.п.

Страницы: 1 2 3

Новое в образовании:

Психолого – педагогические и социальные особенности старших подростков
Возрастные психологи выделяют в онтогенезе человека от рождения до смерти три большие эпохи, каждая из которых состоит из нескольких периодов. Эти периоды принято называть психологическими возрастами. Одним из таких периодов является подростковый возраст. Он начинается после младшего школьного возр ...

Понятие в психолого-педагогической, философской, учебно-методической литературе
В педагогической, психологической, методической литературе указано, что мышление лежит в основе познания. Одна из характерных особенностей детского мышления – его наглядность, чувственно-практическая направленность. В процессе отражения окружающей действительности различают познание чувственное и л ...

Виды мышления
Система приемов и способов умственной деятельности помогает учащимся обнаружить, выделить, объединить существенные признаки изучаемых предметов и явлений. В психологии рассматривают следующие виды мышления (табл.1). Таблица 1 Организация мыслительной деятельности Виды мышления По форме наглядно-обр ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru