Причины неудач в организации групповой работы младших школьников и их устранение

Страница 2

1. Формирование группы. Эти умения помогают группе сложиться и не распадаться в ходе работы. В пакет включают следующие основные умения:

· спокойно собираться в группы;

· не покидать группу;

· говорить тихо и спокойно;

· соблюдать очередность;

· сознательно пользоваться позами и жестами;

· использовать взгляд;

· обращаться по имени;

· вести себя неконфликтно (не задираться).

2. Функционирование группы. Эти умения помогают эффективно выполнять стоящие перед группой задачи, способствуют ее продуктивной работе. В пакет включают следующие основные умения:

· делиться своими идеями и мнениями;

· задавать вопросы;

· направлять групповую работу («Мы должны были .», «Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?», «А что, если попробовать это?»);

· поощрять участие других членов группы («А что вы думаете .?»);

· обращаться за разъяснениями («Я не уверен, что ты имел в виду .»);

· выражать (формально и неформально) поддержку и одобрение;

· предлагать объяснение или разъяснение;

· перефразировать («Верно ли я понял, что .?»);

· воодушевлять группу («Это не беда!»);

· делиться своими чувствами.

3. Формулирование. Эти умения помогают членам группы эффективно обмениваться информацией, серьезнее обсуждать предлагаемый материал, глубже понимать его и усваивать. В пакет включают следующие основные умения:

· суммировать вслух;

· уточнять («Согласен! А точнее будет сказать .»);

· просить развить идею («А как это связано с .?»);

· поддерживать групповую память («Чтобы это не потерялось, надо .»);

· проверять понимание («Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились .»);

· планировать вслух («Я мог бы изложить это так .»).

4. Стимулирование. Эти умения помогают процессам переосмысления материала, преодоления познавательных конфликтов, поиска дополнительной информации. Они позволяют членам группы обсуждать возникающие вопросы по существу. В пакет включают следующие основные умения:

· критиковать идеи, а не людей («Лена молодец, но эта идея выглядит странно .»);

· сопоставлять аргументы членов группы («В чем же наши расхождения?»);

· объединять идеи в общий пакет («Ваша идея дополняет мою .»);

· предлагать альтернативы («Есть еще два возможных варианта решения .»);

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Эволюционные представления в науке
В.И. Вернадский, Ч. Дарвин, А. Энштейн изменили основы мировоззрения человека. Время стало осязаемым, эволюция перестала быть фактором, которого стремятся отвлечься в исследованиях. Естественным стало изучать не только сложившиеся структуры, чем на протяжении столетий занимались многие науки, а про ...

Опытно-экспериментальная работа по воспитанию у детей положительных взаимоотношеий через совместную деятельность
В исследовании участвовали дети подготовительной к школе группы «АБВГДэйка» в количестве 15 человек. Контрольной группой была определена подготовительная к школе группа «Улыбка». Исследование проходило в 3 этапа: 1 этап констатирующий – сентябрь 2010г. 2 этап формирующий – октябрь 2010г. – март 201 ...

Развитие теоретического мышления младших школьников на уроках ознакомления с окружающим миром
Выдающийся детский психолог Л.С. Выготский определил развитие ребенка как результат обучения, не совпадающий с его содержанием, то есть как личностные новообразования, которые принципиально отличают ребенка в начале и в конце обучения. Это изменения, происходящие в психике (в восприятии, внимании, ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru