Причины неудач в организации групповой работы младших школьников и их устранение

Страница 2

1. Формирование группы. Эти умения помогают группе сложиться и не распадаться в ходе работы. В пакет включают следующие основные умения:

· спокойно собираться в группы;

· не покидать группу;

· говорить тихо и спокойно;

· соблюдать очередность;

· сознательно пользоваться позами и жестами;

· использовать взгляд;

· обращаться по имени;

· вести себя неконфликтно (не задираться).

2. Функционирование группы. Эти умения помогают эффективно выполнять стоящие перед группой задачи, способствуют ее продуктивной работе. В пакет включают следующие основные умения:

· делиться своими идеями и мнениями;

· задавать вопросы;

· направлять групповую работу («Мы должны были .», «Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?», «А что, если попробовать это?»);

· поощрять участие других членов группы («А что вы думаете .?»);

· обращаться за разъяснениями («Я не уверен, что ты имел в виду .»);

· выражать (формально и неформально) поддержку и одобрение;

· предлагать объяснение или разъяснение;

· перефразировать («Верно ли я понял, что .?»);

· воодушевлять группу («Это не беда!»);

· делиться своими чувствами.

3. Формулирование. Эти умения помогают членам группы эффективно обмениваться информацией, серьезнее обсуждать предлагаемый материал, глубже понимать его и усваивать. В пакет включают следующие основные умения:

· суммировать вслух;

· уточнять («Согласен! А точнее будет сказать .»);

· просить развить идею («А как это связано с .?»);

· поддерживать групповую память («Чтобы это не потерялось, надо .»);

· проверять понимание («Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились .»);

· планировать вслух («Я мог бы изложить это так .»).

4. Стимулирование. Эти умения помогают процессам переосмысления материала, преодоления познавательных конфликтов, поиска дополнительной информации. Они позволяют членам группы обсуждать возникающие вопросы по существу. В пакет включают следующие основные умения:

· критиковать идеи, а не людей («Лена молодец, но эта идея выглядит странно .»);

· сопоставлять аргументы членов группы («В чем же наши расхождения?»);

· объединять идеи в общий пакет («Ваша идея дополняет мою .»);

· предлагать альтернативы («Есть еще два возможных варианта решения .»);

Страницы: 1 2 

Новое в образовании:

Влияние общественно-исторических условий на развитие человека
Образование как социальный институт имеет невероятное значение в судьбах общества. В процессе образования передается весь тот культурно-исторический опыт, накопленный за долгие годы человеческой истории, в процессе образования развивается личность, устанавливается ее позиция к миру, ее идеалы, обра ...

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития
Известно, что имя существительное имеет значение предметности и грамматически выражается в категориях рода, числа и падежа. Многие исследования свидетельствуют о том, что существительные появляются в речи ребёнка в числе первых слов. Первоначально они всегда употребляются в неизмененном виде, в фор ...

Виды декоративно – прикладного искусства
Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru