1. Формирование группы. Эти умения помогают группе сложиться и не распадаться в ходе работы. В пакет включают следующие основные умения:
· спокойно собираться в группы;
· не покидать группу;
· говорить тихо и спокойно;
· соблюдать очередность;
· сознательно пользоваться позами и жестами;
· использовать взгляд;
· обращаться по имени;
· вести себя неконфликтно (не задираться).
2. Функционирование группы. Эти умения помогают эффективно выполнять стоящие перед группой задачи, способствуют ее продуктивной работе. В пакет включают следующие основные умения:
· делиться своими идеями и мнениями;
· задавать вопросы;
· направлять групповую работу («Мы должны были .», «Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?», «А что, если попробовать это?»);
· поощрять участие других членов группы («А что вы думаете .?»);
· обращаться за разъяснениями («Я не уверен, что ты имел в виду .»);
· выражать (формально и неформально) поддержку и одобрение;
· предлагать объяснение или разъяснение;
· перефразировать («Верно ли я понял, что .?»);
· воодушевлять группу («Это не беда!»);
· делиться своими чувствами.
3. Формулирование. Эти умения помогают членам группы эффективно обмениваться информацией, серьезнее обсуждать предлагаемый материал, глубже понимать его и усваивать. В пакет включают следующие основные умения:
· суммировать вслух;
· уточнять («Согласен! А точнее будет сказать .»);
· просить развить идею («А как это связано с .?»);
· поддерживать групповую память («Чтобы это не потерялось, надо .»);
· проверять понимание («Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились .»);
· планировать вслух («Я мог бы изложить это так .»).
4. Стимулирование. Эти умения помогают процессам переосмысления материала, преодоления познавательных конфликтов, поиска дополнительной информации. Они позволяют членам группы обсуждать возникающие вопросы по существу. В пакет включают следующие основные умения:
· критиковать идеи, а не людей («Лена молодец, но эта идея выглядит странно .»);
· сопоставлять аргументы членов группы («В чем же наши расхождения?»);
· объединять идеи в общий пакет («Ваша идея дополняет мою .»);
· предлагать альтернативы («Есть еще два возможных варианта решения .»);
Новое в образовании:
Методика введения понятий: функции, аргумента, области определения
Не смотря на чрезвычайно большой объем, широту и сложность понятия функции, его простейший вариант дается уже в средних классах школы. Это понятие в дальнейшем играет важную роль, являясь базовым понятием в изучении алгебры и начал анализа. Начиная с 7 класса средней школы идет постепенное изучение ...
Начальное и среднее образование
После обретения независимости в странах Центральной Азии сократился набор в начальную школу, упали посещаемость и доля закончивших школу по всему региону. Целый ряд факторов повлиял на низкий уровень посещаемости: бедность и рост детского труда, ограниченный доступ к безопасному транспорту, проблем ...
Формы и методы формирования навыков самообслуживания у детей из
неблагополучных семей в условиях социального приюта
Самообслуживание людей включает многообразные формы деятельности, знакомство с которыми при обучении способствует подготовке детей к жизни, к труду. Формирование навыков самообслуживания происходит в учебных заведениях, лагерях отдыха, в форме обучения как игры, и других формах общения. На занятия ...