1. Формирование группы. Эти умения помогают группе сложиться и не распадаться в ходе работы. В пакет включают следующие основные умения:
· спокойно собираться в группы;
· не покидать группу;
· говорить тихо и спокойно;
· соблюдать очередность;
· сознательно пользоваться позами и жестами;
· использовать взгляд;
· обращаться по имени;
· вести себя неконфликтно (не задираться).
2. Функционирование группы. Эти умения помогают эффективно выполнять стоящие перед группой задачи, способствуют ее продуктивной работе. В пакет включают следующие основные умения:
· делиться своими идеями и мнениями;
· задавать вопросы;
· направлять групповую работу («Мы должны были .», «Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?», «А что, если попробовать это?»);
· поощрять участие других членов группы («А что вы думаете .?»);
· обращаться за разъяснениями («Я не уверен, что ты имел в виду .»);
· выражать (формально и неформально) поддержку и одобрение;
· предлагать объяснение или разъяснение;
· перефразировать («Верно ли я понял, что .?»);
· воодушевлять группу («Это не беда!»);
· делиться своими чувствами.
3. Формулирование. Эти умения помогают членам группы эффективно обмениваться информацией, серьезнее обсуждать предлагаемый материал, глубже понимать его и усваивать. В пакет включают следующие основные умения:
· суммировать вслух;
· уточнять («Согласен! А точнее будет сказать .»);
· просить развить идею («А как это связано с .?»);
· поддерживать групповую память («Чтобы это не потерялось, надо .»);
· проверять понимание («Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились .»);
· планировать вслух («Я мог бы изложить это так .»).
4. Стимулирование. Эти умения помогают процессам переосмысления материала, преодоления познавательных конфликтов, поиска дополнительной информации. Они позволяют членам группы обсуждать возникающие вопросы по существу. В пакет включают следующие основные умения:
· критиковать идеи, а не людей («Лена молодец, но эта идея выглядит странно .»);
· сопоставлять аргументы членов группы («В чем же наши расхождения?»);
· объединять идеи в общий пакет («Ваша идея дополняет мою .»);
· предлагать альтернативы («Есть еще два возможных варианта решения .»);
Новое в образовании:
Экологическое воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нрав ...
Современные
технологии развития числовых представлений в дошкольном возрасте
Выбор технологий развития количественных и числовых представлений зависит от выделения ведущего в этом процессе действия (способа познания), определяющего успешность. Такой детской деятельностью является сосчитывание (счет) как основа развития у детей представлений о числе. При выборе и разработке ...
Закаливающие процедуры
Первое условие эффективного закаливания - правильное использование одежды. На улице и дома она должна быть легкой, удобной, хорошо предохранять как от охлаждения, та и от перегревания, создавать у малыша хорошее настроение, соответствовать времени года. Предпочтительна одежда из натуральных гидроск ...