Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь

Педагогика и воспитание » Концептуальные основания физического воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь » Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь

Страница 3

Учет неблагоприятных экологических условий — следующее направление реализации Концепции. Под влиянием неблагоприятных экологических условий наступают состояния, рассматриваемые как граничные между нормой и патологией. Это значительно повышает требования к отбору содержания, индивидуализации физического воспитания и уровню врачебно-педагогического контроля за ним.

Физическое воспитание должно обеспечивать связь с национальной культурой. Система образования является социальным институтом, транслирующим на личность и общество ценности мировой и национальной культуры. Физическое воспитание, являясь элементом системы образования, также должно сохранять, передавать и умножать эти ценности, используя свои специфические средства, уходящие корнями в национальную культуру. К ним относятся прежде всего народные танцы и подвижные игры.

Наряду с рассмотренными важными направлениями Концепции современного физического воспитания являются его интеллектуализация и усиление оздоровительной направленности. Физическое воспитание должно все больше ориентироваться на образовательные и рекреационно-гедонистические функции. Предпочтение должно отдаваться современным привлекательным формам движений, отличающимся двигательной экспрессией, художественной выразительностью, допускающим творческую импровизацию. В процессе физического воспитания наряду с традиционным его атлетическим содержанием и формированием координационных способностей больше внимания необходимо уделять танцу (джаз-данс, брейк-данс, креативный танец, народные и другие танцы), подвижным, спортивным играм и другим эмоционально насыщенным, соответствующим моде на спортивность видам упражнений и оздоровительным системам.

Одним из практических направлений реализации Концепции физического воспитания является разработка нормативной и программной основы физического воспитания Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса (далее «Комплекса»). Цель, задачи и требования к содержанию физического воспитания, уровни оценки физической подготовленности, шкалы оценки гармоничности физического развития, входящие в Комплекс, являются программной и нормативной основой физического воспитания и его преемственности в онтогенезе.

Образовательные стандарты конкретизируют содержание физического воспитания с учетом функций и целевых установок структурных элементов системы образования и основных положений Концепции. Государственные программы физического воспитания дают развертку его содержания, которое реализуется в процессе практической деятельности.

Оценка является важным фактором повышения эффективности физического воспитания. Она выполняет контролирующую, мотивирующую, формирующую и воспитывающую функции.

Для полноценного выполнения своих функций оценка эффективности физического воспитания должна охватывать все виды учебной деятельности в процессе физического воспитания и их результаты, быть справедливой, объективной, достаточно полной и точной.

Основными видами учебной деятельности при изучении учебной дисциплины «Физическая культура» являются изучение знаний, построение движений и двигательных действий, повышение уровня функциональных возможностей и развитие на этой основе двигательных способностей.

Специфическими непосредственными результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, двигательные умения и навыки, изменение уровня функциональных возможностей и связанное с ним изменение результатов выполнения движений и двигательных действий. Неспецифическими результатами изучения учебной дисциплины «Физическая культура» являются укрепление здоровья учащихся, развитие интеллекта, формирование нравственного сознания, нравственного поведения и другие.

Результаты каждого вида деятельности оцениваются специфическими критериями, которые должны быть приведены к сопоставимому виду. Это достигается на основе приведения результатов, измеряемых различными единицами, к единой шкале. В отечественной практике образования используется 4-балльная шкала. Однако она недостаточно чувствительна к изменению результатов физического воспитания. Это снижает разрешающую способность оценки его эффективности, негативно отражается на всех ее функциях.

В соответствии с мировой практикой могут быть использованы персентильные шкалы оценки уровней физической подготовленности. Более эффективна 10-балльная шкала, как имеющая более высокую разрешающую способность. Для индивидуального пользования приемлема 20-балльная шкала.

Для оценки физического развития и его гармоничности целесообразно использовать соответственно стандарты и шкалы регрессии, разработанные на основании результатов массового обследования населения Республики Беларусь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое в образовании:

Физическое развитие организма дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогам посредством упражнений ...

Двуполушарный подход в обучении, как средство развития мышления
Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а правополушарные – за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый 40 лет назад крупнейший физиолог нашего века И.П.Павлов пришел к выводу, что всех людей можно разделить на два типа – художников и мыслителей. Связано это с одной из особен ...

Моделирование воспитательной системы
Построение воспитательной системы начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заместитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения новой ин ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru