С целью совершенствования системы управления необходимо внедрение новых технологий автоматизации информационных потоков, создания банков статистической отчетности, данных физического развития и физической подготовленности, другой педагогической и социологической информации.
Необходимо создать в стране единую систему критериев оценки физического воспитания на различных уровнях управления и осуществлять периодический мониторинг его эффективности. Система критериев должна поощрять развитие приоритетных направлений реализации Концепции.
Показатели физического воспитания необходимо включить в систему аттестации и аккредитации ДДУ, средних и высших учебных заведений. Система оценки эффективности физического воспитания должна влиять на статус учебных заведений, местных и региональных органов управления.
В концепции совершенствования системы физического воспитания детей и учащейся молодежи обозначены наиболее острые проблемы физического воспитания и подходы к их решению. Это определило ее структуру и направленность содержания. Не все изложенные в Концепции подходы являются традиционными для физического воспитания. Некоторые из них не укладываются в стереотипы профессионального мышления специалистов физической культуры, формировавшиеся в других условиях.
Обсуждение поставленных проблем, теоретических и практических подходов к их решению должно завершиться разработкой конкретных мероприятий, направленных на совершенствование физического воспитания в системе образования.
В процессе этой работы нельзя утратить прогрессивную гуманистическую, личностную направленность физического воспитания, намеченную в концепции физического воспитания. Подрастающее поколение требует новых подходов к физическому воспитанию и современных критериев его эффективности.
В Республике Беларусь на всех уровнях, начиная от методических объединений учителей до международных конференций, должно пройти широкое обсуждение проблем физического воспитания. Они уже заняли подобающее им место в Государственной программе «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь в 2000-2005 гг.».
Концепция физического воспитания молодежи — это открытая система, в ходе обсуждения которой происходит корректировка и самих проблем, и путей их реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровлению детей, учащихся и студентов.
Новое в образовании:
Участие в конференциях, симпозиумах по вузовской психологии педагогике
Выступления на методологических семинарах, курсах повышения квалификации, встречи с работниками образования; Выступления на кафедрах по совершенствованию обучения и воспитания студентов; Публикация статей о методике преподавания в вузе; Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе; ...
Формирование мировоззрения
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (т.е. на природу, общество и мышление). Воплощая в ...
Общие требования к средствам обучения
Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; средства вычислительной техники; школьные учебники. Информация, передаваемая с помощью СО, ...