Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь

Педагогика и воспитание » Концептуальные основания физического воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь » Концептуальные основы совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения в республике Беларусь

Страница 5

С целью совершенствования системы управления необходимо внедрение новых технологий автоматизации информационных потоков, создания банков статистической отчетности, данных физического развития и физической подготовленности, другой педагогической и социологической информации.

Необходимо создать в стране единую систему критериев оценки физического воспитания на различных уровнях управления и осуществлять периодический мониторинг его эффективности. Система критериев должна поощрять развитие приоритетных направлений реализации Концепции.

Показатели физического воспитания необходимо включить в систему аттестации и аккредитации ДДУ, средних и высших учебных заведений. Система оценки эффективности физического воспитания должна влиять на статус учебных заведений, местных и региональных органов управления.

В концепции совершенствования системы физического воспитания детей и учащейся молодежи обозначены наиболее острые проблемы физического воспитания и подходы к их решению. Это определило ее структуру и направленность содержания. Не все изложенные в Концепции подходы являются традиционными для физического воспитания. Некоторые из них не укладываются в стереотипы профессионального мышления специалистов физической культуры, формировавшиеся в других условиях.

Обсуждение поставленных проблем, теоретических и практических подходов к их решению должно завершиться разработкой конкретных мероприятий, направленных на совершенствование физического воспитания в системе образования.

В процессе этой работы нельзя утратить прогрессивную гуманистическую, личностную направленность физического воспитания, намеченную в концепции физического воспитания. Подрастающее поколение требует новых подходов к физическому воспитанию и современных критериев его эффективности.

В Республике Беларусь на всех уровнях, начиная от методических объединений учителей до международных конференций, должно пройти широкое обсуждение проблем физического воспитания. Они уже заняли подобающее им место в Государственной программе «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь в 2000-2005 гг.».

Концепция физического воспитания молодежи — это открытая система, в ходе обсуждения которой происходит корректировка и самих проблем, и путей их реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровлению детей, учащихся и студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое в образовании:

Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике
В классической педагогике идея соединения воспитания и обучения детей с игрой принадлежит основателю детских садов Фридриху Фребелю. Им была разработана и описана система дидактических игр, основанная на четких теоретических положениях, восходящих к философии Гегеля, и направленная на развитие созн ...

Общие требования по организации рабочего места учителя
Согласно требованиям ГОСТ 22046-89 мебель для организации рабочего места учителя должна включать: стол с местом для аппаратуры графопроектора и компьютера, тумбу для принтера, стул, классную доску. Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизирова ...

Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Антон Павлович Чехов — русский писатель, прозаик, драматург. Родился 17(29) января 1860 года в г. Таганроге. Умер 2(15) июля 1904 года в г. Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Антон учился в греческой школе, затем в классической гимназии. Одним из семейных домашних ...

НАВИГАЦИЯ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinfluence.ru