С целью совершенствования системы управления необходимо внедрение новых технологий автоматизации информационных потоков, создания банков статистической отчетности, данных физического развития и физической подготовленности, другой педагогической и социологической информации.
Необходимо создать в стране единую систему критериев оценки физического воспитания на различных уровнях управления и осуществлять периодический мониторинг его эффективности. Система критериев должна поощрять развитие приоритетных направлений реализации Концепции.
Показатели физического воспитания необходимо включить в систему аттестации и аккредитации ДДУ, средних и высших учебных заведений. Система оценки эффективности физического воспитания должна влиять на статус учебных заведений, местных и региональных органов управления.
В концепции совершенствования системы физического воспитания детей и учащейся молодежи обозначены наиболее острые проблемы физического воспитания и подходы к их решению. Это определило ее структуру и направленность содержания. Не все изложенные в Концепции подходы являются традиционными для физического воспитания. Некоторые из них не укладываются в стереотипы профессионального мышления специалистов физической культуры, формировавшиеся в других условиях.
Обсуждение поставленных проблем, теоретических и практических подходов к их решению должно завершиться разработкой конкретных мероприятий, направленных на совершенствование физического воспитания в системе образования.
В процессе этой работы нельзя утратить прогрессивную гуманистическую, личностную направленность физического воспитания, намеченную в концепции физического воспитания. Подрастающее поколение требует новых подходов к физическому воспитанию и современных критериев его эффективности.
В Республике Беларусь на всех уровнях, начиная от методических объединений учителей до международных конференций, должно пройти широкое обсуждение проблем физического воспитания. Они уже заняли подобающее им место в Государственной программе «Воспитание детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь в 2000-2005 гг.».
Концепция физического воспитания молодежи — это открытая система, в ходе обсуждения которой происходит корректировка и самих проблем, и путей их реализации. Этот процесс должен быть перманентным, приводящим к действенным практическим шагам, способствующим повышению качества жизни и оздоровлению детей, учащихся и студентов.
Новое в образовании:
Методика изучения симптоматики нарушений функций словообразования у детей с
ЗПР
Методика исследования словообразования рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. При разработке методики исследования словообразования у дошкольников были использованы материалы Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Г.А. Волковой. Речевой материал подобран с учётом программы детского сада. Все ...
Основные направления педагогико-воспитательной работы с осужденными
Существуют следующие основные направления воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях: 1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимальн ...
Средства мультимедиа в образовательном процессе
Многие преподаватели впервые сталкиваются с понятием мультимедиа, когда в их распоряжении оказывается компьютер, оснащенный специальным оборудованием, позволяющий работать с самой разнообразной информацией, такой как текст, звук, неподвижные и движущиеся изображения. Для большинства людей, имеющих ...